Обеспечение практической направленности образовательного процесса по дисциплине «Эпидемиология»
- Авторы: Меньшикова М.Г.1, Бикмиева А.В.1, Сергевнин В.И.1, Девятков М.Ю.1, Субботина К.А.1, Голоднова С.О.1, Гореликова Е.В.1, Жданова Т.М.1
-
Учреждения:
- Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
- Выпуск: Том 39, № 4 (2022)
- Страницы: 136-143
- Раздел: Профилактическая и социальная медицина
- URL: https://bakhtiniada.ru/PMJ/article/view/110825
- DOI: https://doi.org/10.17816/pmj394136-143
- ID: 110825
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Представлены различные формы взаимодействия Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера с органами и учреждениями здравоохранения и Роспотребнадзора для обеспечения практической направленности образовательного процесса на додипломном и последипломном уровнях подготовки по дисциплине «Эпидемиология».
Материалы и методы. Дается описание наиболее значимых направлений учебного процесса, позволяющих обеспечить приобретение студентами необходимых умений и навыков для будущей профессиональной деятельности.
Результаты. Практическая подготовка позволяет сформировать у учащихся ряд важных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Выводы. Привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов практического здравоохранения и Управления Роспотребнадзора позволяет сделать процесс обучения не только увлекательным и информативным, но и повысить качество подготовки обучающихся.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
М. Г. Меньшикова
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
учебный доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьА. В. Бикмиева
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьВ. И. Сергевнин
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
профессор кафедры эпидемиологии и гигиены, доктор медицинских наук
Россия, ПермьМ. Ю. Девятков
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьК. А. Субботина
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьС. О. Голоднова
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьЕ. В. Гореликова
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Автор, ответственный за переписку.
Email: epidperm@mail.ru
доцент кафедры эпидемиологии и гигиены, кандидат медицинских наук
Россия, ПермьТ. М. Жданова
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: epidperm@mail.ru
ассистент кафедры эпидемиологии и гигиены
Россия, ПермьСписок литературы
- Трофимова Л.Н. Прикладная направленность обучения, как способ повышения учебной мотивации у слушателей курсов профессиональной переподготовки. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2013; 10 (2): 266–268.
- Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход. Республиканский институт высшей школы. Минск 2009: 336.
- Артюхова Т.Ю., Прахин Е.И. Опыт работы медицинских вузов по профессиональной мотивации студентов. Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании: сборник статей. Красноярск 2021; 16–17.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственной деятельности. Исследование мышления в советской психологии М.: Наука 1966; 236–237.
- Бутягина К.Л. Вехи истории создания развивающей системы: Лаборатория знания: интернет-газета 2019; 14 (2), available at: http://www.lbz.ru/gazeta.
- Деревцова С.Н. Особенности педагогического проектирования образовательной среды медицинского вуза в современных условиях. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2016; 4 (1): 108–109.
- Сбоев А.С., Фельдблюм И.В., Хорошавин В.А., Исаева Н.В., Акимова Л.Н., Кулеш Т.А. Интегрированный подход как основа взаимодействия высшей школы с органами и учреждениями Роспотребнадзора в профессиональной подготовке интернов по специальностям медико-профилактического профиля. Вестник Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова 2009; 4 (33): 73–76.
Дополнительные файлы
