🔧На сайте запланированы технические работы
25.12.2025 в промежутке с 18:00 до 21:00 по Московскому времени (GMT+3) на сайте будут проводиться плановые технические работы. Возможны перебои с доступом к сайту. Приносим извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание!
🔧Site maintenance is scheduled.
Scheduled maintenance will be performed on the site from 6:00 PM to 9:00 PM Moscow time (GMT+3) on December 25, 2025. Site access may be interrupted. We apologize for the inconvenience. Thank you for your understanding!

 

Академическое удовлетворениеи ее влияние на компетентность учителей естественных наук в исламских средних школах провинции Киркук

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается исследование степени, в которой академическая удовлетворенность связана с компетентностью преподавателей научных предметов в исламских средних школах в Ираке, и выявление статистических различий между ответами выборки, относящимися к гендерной переменной и научному опыту. Исследование опиралось на описательный и корреляционный подход, и данные были собраны с использованием анкеты, которая включала (58) пунктов. Выборка исследования составляла (138) учителей, распределенных по (22) исламским школам в провинции Киркук – Ирак. Изучаемые показатели академической удовлетворенности включали интерес учителей к образовательным целям, их чувство самоэффективности, удовлетворенность встречами, общением и партнерством между ними, с одной стороны, и учебным заведением - с другой. Влияние поведенческих показателей на измерения академической удовлетворенности (заработная плата, стимулы, образовательный надзор, профессиональное развитие, управление школой, условия труда, социальный статус и принадлежность к профессии). Исследование показало, что нет статистических различий в отношении компетентности эффективности учителей, отнесенной к гендерной переменной, в сравнении с наличием статистически значимых различий для переменной научного опыта, и результаты также показали, что академическая удовлетворенность связана с компетентностью учителей в улучшении их образовательного опыта, что является одним из наиболее важных факторов, ответственных за повышение компетентности профессиональной работы.

Об авторах

Хусейн Таан Албаяти Гхази

Главное Суннитского дарование; управление религиозного преподавания и исламских исследований

Автор, ответственный за переписку.
Email: dr.ghazi@taleemdeny.edu.iq
кандидат педагогических наук, доктор наук; преподаватель Багдад, Ирак

Список литературы

  1. Mikhalkina E.V., Skachkova L.S., Dyuzhikov S.A. Udovletvorennost’ trudom v akademicheskoy sfere [Job satisfaction in the academic field]. Terra Economicus. 2020;3(18):160-181 (in Russian).
  2. Ibrahim R.A., Al-Jalil R.A. Obstacles to the self-professional development of the English language teacher at the secondary stage and the requirements for achieving it. Journal of the College of Education in Mansoura. 2022;2(117):595-620.
  3. Demirtas Z. Teachers’ job satisfaction levels. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2010;9:1069-1073.
  4. Madigan D.J., Kim L.E. Towards an understanding of teacher attrition: A meta-analysis of burnout, job satisfaction, and teachers’ intentions to quit. Teach Educ. 2021;105:103425.
  5. Al-Abba W.J., Al-Faroukh A.Y., S. Governorate. Job satisfaction of government secondary school teachers in the Directorate of Education for Zarqa II Region. Jerash Journal for Research & Studies. 2021;2(22).
  6. Akimov I.B. Faktory udovletvorennosti rabotoy pedagogov srednego obshcheobrazovatel’nogo uchrezhdeniya [Factors of satisfaction with the work of teachers of secondary educational institutions]. Vestnik Samarskoy gumanitarnoy akademii. Seriya: Psikhologiya – Bulletin of the Samara Humanitarian Academy. Series: Psychology. 2017;2(22):23-35 (in Russian).
  7. Zhuraboev B. Motivirovannyye lyudi dlya udovletvoreniya svoikh sobstvennykh potrebnostey [Motivated people to meet their own needs]. Academic research in educational sciences. 2020;3;1170-1177 (in Russian).
  8. Karim R.S. Job satisfaction – its concept and methods of measuring it. Journal of the College of Arts. 2022.
  9. Zhang G. et al. Understanding the impact of the psychological cognitive process on student learning satisfaction: combination of the social cognitive career theory and SOR model. Frontiers in Psychology. 2021;12:712323.
  10. Kim M. et al. Developing student-athlete school satisfaction and psychological wellbeing: The effects of academic psychological capital and engagement. Journal of Sport Management. Human Kinetics. 2020;4(34):378-390.
  11. Shafait Z. et al. An assessment of students’ emotional intelligence, learning outcomes, and academic efficacy: A correlational study in higher education. PLoS One. 2021;8(16):e0255428.
  12. Hassan S. un-N. et al. Academic self-perception and course satisfaction among university students taking virtual classes during the COVID-19 pandemic in the Kingdom of Saudi-Arabia (KSA). Education Sciences. 2021;3(11):134.
  13. Toropova A., Myrberg E., Johansson S. Teacher job satisfaction: the importance of school working conditions and teacher characteristics. Educational Review. 2021;1(73):71-97.
  14. Mohamed Abdel Moneim Dr. The role of excellence management in enhancing job engagement for secondary school leaders in light of Egypt’s Vision 2030. Educational Journal of Adult Education. 2023;3(5):31-60.
  15. Judge T.A., Zhang S.C., Glerum D.R. Job satisfaction. In: Sessa V.I., Bowling N.A. (eds) Essentials of job attitudes and other workplace psychological constructs. Routledge, 2020. Pp. 207–241.
  16. Gadeer B., Fayad L., Nyzamly B. Study of the most important organizational factors affecting job satisfaction of employees in educational institutions (field study at Tishreen University). Tishreen University Journal-Economic and Legal Sciences Series. 2021;5(43).
  17. Saad bin Surur Al-Ghafri e. et al. The impact of academic qualification and professional ambition on the job satisfaction of the Omani teacher and on the entrepreneurial thinking and competitive performance of his students. Journal of the College of Education. 2024;1(40):1-96.
  18. Al-Kilani N.K. The prevailing leadership styles among public school principals and their relationship to the degree of improvement in job satisfaction from the point of view of teachers in Jordan. Journal of Educational and Psychological Sciences. 2022;5(6):1-24.
  19. Sahito Z., Vaisanen P. A literature review on teachers’ job satisfaction in developing countries: Recommendations and solutions for the enhancement of the job. Review of Education. 2020;1(8):3-34.
  20. Breus I.V. Udovletvorennost' trudom pedagogov obrazovatel'noy organizatsii [Satisfaction with the Work of Teachers of an Educational Organization]. In: Ashikhmina L.M. (ed.) [Youth of Siberia-Science of Russia]. Krasnoyarsk, Siberian Institute of Business, Management and Psychology Publ., 2022:111-115 (in Russian).
  21. Muhammad A.A., Muhammad B.Sh. Psychological flexibility and its relationship to self-efficacy and job satisfaction among kindergarten teachers in government schools in the center of Sulaymaniyah Governorate. Halabja University Journal. 2024;1(9):267-290.
  22. Al-Sarayrah et al. Job satisfaction and its relationship to achievement motivation among teachers in schools in the southern district of Mazar. Education (Al-Azhar): a peerreviewed scientific journal for educational, psychological, and social research. 2022;193(41):607-635.
  23. Alkaid Z.S., Ali S.M.A., Al-Masad M.M. The creator of the working environment for experimental production. Education and science. 2024;1(1i):202-225.
  24. Abu Rmeila M., Maysaa. Job satisfaction and its impact on job immersion among municipal secondary school teachers in East Jerusalem. Journal of the College of Education (Assiut). 2023;2(39):308-330.
  25. Sahito Z., Vaisanen P. A literature review on teachers’ job satisfaction in developing countries: Recommendations and solutions for the enhancement of the job. Review of Education. 2020;1(8):3-34.
  26. Bocharova E.E. Udovletvorennost’ professional’noy deyatel’nost’yu uchiteley gorodskikh i sel’skikh shkol Satisfaction with the professional activities of teachers of urban and rural schools]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya Akmeologiya obrazovaniya. Psikhologiya razvitiya – Bulletin of Saratov University. A new series. The Acmeology of Education series. Developmental psychology. 2017;3(6):253-260 (in Russian).
  27. Abdel Khaleq Sayed Mansour H., Hosnia. Pedagogical beliefs and their role in achieving the competence of primary education teachers. Pedagogical Journal of Adult Education. 2022;1(4):291-325.
  28. Dehomme S.A. The reality of supervisory practices for educational supervisors in light of the principles of comprehensive quality and ways to develop it in the city of Zliten. Al-Asala Magazine. 2023;8(2).
  29. Al-Humaidi Al-Anazi A.A. The degree of availability of the dimensions of the learning organization in the administration of educational supervision in the city of Tabuk from the point of view of educational supervisors. Journal of the College of Education (Assiut). 2019;7.2(35):312-338.
  30. Khashaba et al. The degree of availability of quality of work life among basic education teachers in Damietta Governorate. Journal of the College of Education in Damietta. 2023;84.05(38).
  31. Al-Shahoumi S.B.R.B.A. et al. The impact of the dimensions of job satisfaction among basic education school teachers in the Sultanate of Oman on their organizational similarity. Arab Journal of Educational and Psychological Sciences. 2022;25(6):255-284.
  32. Al-Suqairi, Mohsen A.B.A.B. A proposed vision to overcome obstacles to teachers’ professional development to meet the challenges of the digital age. Education (Al-Azhar): a peer-reviewed scientific journal for educational, psychological, and social research). 2023;200(42):229-272.
  33. Ali A. The impact of teacher wages on the performance of students: evidence from PISA. MPRA Paper. 2009;18252.
  34. Liu J. Exploring teacher attrition in urban China through interplay of wages and wellbeing. Education and Urban Society. 2021;7(53):807-830.
  35. Machado-Taylor M. de L., White K., Gouveia O. Job satisfaction of academics: Does gender matter? Higher Education Policy. 2014;27:363–384.
  36. Koca F., Kılıç S., Dadandı İ. Attitudes towards distance education and academic life satisfaction: The mediation role of academic self-efficacy and moderator role of gender. Technology, Knowledge and Learning. 2023;29(2):1–22.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».