Доступность образования во Вьетнаме: социологический анализ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье анализируется ситуация неравенства возможностей в образовании во Вьетнаме и его причины, а также даются комментарии и оценки воздействия некоторых программ поддержки и политики правительства СРВ по сокращению неравенства в образовательных возможностях в стране. Раскрыты взгляды и подходы к исследованию доступности образования, рассмотрены его основные характеристики, обозначены основные барьеры, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе образования; представлены сведения о доступности образования во Вьетнаме. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на предпринимаемые достаточно успешные шаги, проблема неравенства в образовании еще далека от своего полного разрешения. Статья основана на данных международных организаций, результатах социологических опросов, в том числе проведённых при участии и под руководством авторов.

Об авторах

Тхи Чам Нго

Институт социологии Вьетнамской академии общественных наук

Email: chamnt.ios@gmail.com
ORCID iD: 0009-0006-1552-1935

ведущий специалист

Вьетнам

Наталья Александровна Кондратенко

Тульский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nkondratenko@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-2445-1661

к. с. н., доцент

Россия

Светлана Николаевна Шашкова

Тульский государственный университет

Email: 2902svetlana@gmail.com
ORCID iD: 0009-0000-2955-3926

к. с. н., доцент

Россия

Список литературы

  1. Анализ рынка образовательных услуг Вьетнама: возможности продвижения услуг российских экспортеров // Всероссийская академия внешней торговли. 2021. URL: https://myexport.exportcenter.ru/marketing-research/Obrazovatelnye_Vetnam_0511.pdf. (дата обращения: 11.07.2024).
  2. Во Тхи.Хуен. Содержание образовательных программ вьетнамских университетов в середине ХХ века // Проблемы современного образования. 2019. № 5. С. 222–229.
  3. Горшков М. К., Шереги Ф. Е. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы М.: ЦСПиМ, 2010. С. 176-191.
  4. Государственные расходы на образование Вьетнама // STATBASE. URL: https://statbase.ru/data/vnm-education-expenditure-share-of-gdp/ (дата обращения: 15.07.2024).
  5. До Тхи Ван Фыонг. Образовательная политика Социалистической Республики Вьетнам и Российской Федерации: сравнительный анализ // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 493. С. 5–10.
  6. Кондрацкая Т. А., Унжакова Е. П. Статистическая оценка доступности высшего образования // Известия ИГЭА. 2014. № 2. С. 127–128.
  7. Куан Тяу. Вьетнам: уникальное монопольное положение частных вузов // Международное высшее образование. 2020. № 103. С. 28–29. URL: https://ihe.hse.ru/article/view/11416.
  8. Лыонг Мань Ха. Сравнительный анализ систем высшего образования России и Вьетнама. Институциональные барьеры и направления развития международной интеграции // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 90. С. 73–78.
  9. Мазырин В.М. Реформы переходного периода во Вьетнаме (1986–2006): направления, динамика, результаты. М.: Ключ-С, 2007. 336 с.
  10. Нгуен Динь Туан. Многомерная бедность и человеческое развитие во Вьетнаме и странах Юго-Восточной Азии: сравнительный анализ // Вьетнамские исследования. 2022. Т. 6. № 1. doi: 10.54631/VS.2022.61-105388
  11. Содействие гендерному равенству в этнических меньшинствах и горных районах: Проблемы, поднятые в рамках Проекта 8: Изменение подхода и долгосрочная дорожная карта // Vietnam.vn. 18.11.2024. URL: https://www.vietnam.vn/ru/hagiang/thuc-day-binh-dang-gioi-vung-dtts-va-mien-nui-nhung-van-de-dat-ra-tu-du-an-8-thay-doi-cach-tiep-can-cung-lo-trinh-dai-hoi-bai-cuoi/
  12. Степанов В. И., Степанова Н. В., Соколова И. В. Трансформация государственного и частного секторов высшего образования в Социалистической Республике Вьетнам // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 10-2. С. 297–301. doi: 10.17513/snt.39385
  13. Степанов В. И., Степанова Н. В. Успехи государственного и частного секторов высшего образования в Социалистической Республике Вьетнам// Вестник педагогических наук. 2024. № 8. С. 207–217. doi: 10.62257/2687-1661-2024-8-207-217
  14. Феликс Дж. Дж. Исследование взаимосвязи между высшим образованием и неравенством во Вьетнаме: социокультурные основы и перспективы // Вьетнамские исследования. 2021. Т. 5. № 2. doi: 10.24412/2618-9453-2021-2-68-87
  15. Ха Ван Хоанг, Фурсова В. В. Доступность высшего образования в российском и вьетнамском обществах: сравнительный анализ. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. 188 с. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/197479719.pdf.
  16. Bảo Yến. Quốc hội Việt Nam với nỗ lực thực hiện mục tiêu phát triển bền vững [Национальное собрание Вьетнама прилагает усилия по достижению целей устойчивого развития].20.07.2020. URL: https://quochoi.vn/uybanvanhoagiaoducthanhnienthieunienvanhidong/tintuc/Pages/tin-hoat-dong.aspx?ItemID=478. (На вьет. яз.)
  17. Cần có sự đánh giá toàn diện tác động của dịch COVID-19 tới hoạt động giáo dục ở tất cả các cấp học / Quốc Hội Cộng Hòa Xã Hội Chủ Nghĩa Việt Nam [Необходима всесторонняя оценка воздействия эпидемии COVID-19 на образование на всех уровнях // Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам].25.02.2022.URL:https://quochoi.vn/pages/tim-kiem.aspx?ItemID=62427.(На вьет. яз.)
  18. Education finance watch 2023 / UNESCO. doi: 10.54676/XTON4555 (дата обращения: 16.07.2024).
  19. Ilie S., Rose P., Vignoles A. Understanding higher education access: Inequalities and early learning in low and lower-middle-income countries // British Educational Research Journal. 2021. Volume 47, Issue 5. P. 1237–1258. doi: 10.1002/berj.3723
  20. Ngô Thị Chăm. Bất bình đẳng về cơ hội giáo dục cho trẻ em ở trường trung học // Viện Xã hội học của Viện Hàn Lâm Khoa học Xã hội Việt Nam [Нго Тхи Чам. Неравенство образовательных возможностей для детей в старшей школе. Институт социологии Вьетнамской академии социальных наук]. 2024.
  21. Thanh Hang, Duy Phuong. Vietnam spends 4.9% of GDP on education: report // VNExpress. 08.08.2022. URL: https://e.vnexpress.net/news/news/vietnam-spends-18-of-national-budget-on-education-report-4497240.html. (дата обращения: 10.07.2024).
  22. Tổng cục thống kê. Chi tiêu cho giáo dục, đào tạo của các hộ gia đình ở Việt Nam những năm gần đây [Главное статистическое управление. Расходы на образование и профессиональную подготовку домашних хозяйств во Вьетнаме за последние годы]. 16.09.2021. URL: https://www.gso.gov.vn/du-lieu-va-so-lieu-thong-ke/2021/09/chi-tieu-cho-giao-duc-dao-tao-cua-cac-ho-gia-dinh-o-viet-nam-nhung-nam-gan-day/. (На вьет. яз.)
  23. Viet Nam SDGCW Survey 2020–2021. Early Childhood Development (ECD) / UNICEF. Retrieved on 10.07.2024 from URL: https://www.unicef.org/vietnam/media/8681/file/Early%20Childhood%20Development.pdf
  24. Vũ Sỹ Cường. Chi tiêu công cho giáo dục, đào tạo: Xu hướng và ảnh hưởng [Ву Ши Кыонг. Государственные расходы на образование, профессиональную подготовку: тенденции и влияние]. 23.04.2019. URL: https://mof.gov.vn/webcenter/portal/ttpltc/pages_r/l/chi-tiet-tin-ttpltc?dDocName=MOFUCM236668. (На вьет. яз.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кондратенко Н.А., Шашкова С.Н., Нго Т.Ч., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».