ДЕТСКИЙ БИЛИНГВИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ПРИ УСВОЕНИИ РУССКОГО И БОЛГАРСКОГО ЯЗЫКОВ
- Авторы: Кривошапова НВ1
-
Учреждения:
- Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 436-440
- Раздел: Арсенал
- URL: https://bakhtiniada.ru/2618-897X/article/view/329845
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2017-14-3-436-440
- ID: 329845
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье затрагивается вопрос о билингвизме детей, первым языком которых является болгарский, а вторым - русский. Актуальность исследования заключается в том, что в Приднестровском регионе, полилингвальном по своей природе, дети-билингвы встречают некоторые трудности при усвоении русского и болгарского языка, такие как влияние парканского диалекта на формирование основ нормированного болгарского литературного языка. Как следствие, они допускают ошибки в правописании, произношении отдельных слов и выражений. Так как языком общения в семье продолжает оставаться болгарский, знание русского языка у детей-билингвов ограничивается объемом обиходно-бытовой речи.Наша цель - разобраться, как возникает, развивается детский билингвизм, каковы пути и социальные причины возникновения билингвизма. Материалом исследования мы выбрали записанную звучащую речь детей-билингвов в возрасте от 3 до 10 лет, результаты анкетирования. Это позволило выстроить механизм двуязычия и методику анализа речи билингва. Результат исследования - примерные упражнения для работы с детьми-билингвами. В заключительной части статьи указаны преимущества и недостатки детского билингвизма, определяется место детского билингвизма в двуязычном и полиязычном Приднестровском обществе.
Об авторах
Н В Кривошапова
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Автор, ответственный за переписку.
Email: krivoshapova2012@gmail.com
Кривошапова Наталья Викторовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко.
ул. 25 Октября, г. Тирасполь, 107, 3300-MDСписок литературы
- Protasova E.Yu., Homeland N.M. Methods of teaching preschoolers to a foreign language: Textbook. A manual for university students studying in the specialty “Foreign languages”. Moscow: VLADOS, 2010.
- Bilingualism: Advantage or Problem? URL: http://www.emcmos.ru/articles/bilingvizm-preimushchestvo-ili-problema (Date 10.10.2016).
Дополнительные файлы

