Лингводидактические возможности использования ассоциативных рядов в практике преподавания РКИ
- Авторы: Османзаде А.О.1
-
Учреждения:
- Азербайджанский университет архитектуры и строительства
- Выпуск: Том 15, № 1 (2018)
- Страницы: 18-26
- Раздел: Арсенал
- URL: https://bakhtiniada.ru/2618-897X/article/view/329696
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2018-15-1-18-26
- ID: 329696
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящей статье представлены новейшие подходы к преподаванию русского языка как иностранного, в том числе лингвокультурологический и психолингвистический. На материале ассоциативного эксперимента, проведенного с 50 реципиентами разных возрастных групп, представлены результаты реакций на слово-стимул «война» в русском, азербайджанском и английском языках. Сопоставительный анализ содержания представленных понятий показал, что в разных языковых картинах мира они наполняются различными коннотациями. Эти выводы могут иметь ценность в процессе межкультурной кооперации.
Об авторах
Алимэ Османовна Османзаде
Азербайджанский университет архитектуры и строительства
Автор, ответственный за переписку.
Email: a.osmanzade@gmail.com
доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков
Азербайджанская Республика, 370073, Баку, ул. Айна Султанова, 5Список литературы
- Kurganova, N.I. 2011. Modelirovanie kognitivnyh operacij na baze associativnyh polej [Modeling of Cognitive Operations on the Basis of Associative Fields] in «Jazykovoe bytie cheloveka i jetnosa: kognitivnyj i psihologicheskij aspekty». Moscow. S. 123—126. Print. (in Russ.)
- Leontovich, O.A. 2007 Vvedenie v mezhkul’turnuju kommunikaciju [Introduction to Intercultural Communication]. Uch. posobie Moscow. Print. (in Russ.)
- Troshina, N.N. 2011. Lingvokul’turologija i antropocentricheskaja paradigma [Cultulal Studies in Linguistics and Anthropocentric Paradigm] in «Jazykovoe bytie cheloveka i jetnosa: kognitivnyj i psihologicheskij aspekty». Moscow. S. 226—229. Print. (in Russ.)
- Rogova, A.V. 2012. Strategii i taktiki mezhkul’turnoj lingvodidaktiki kak innovacionnoj osnovy obuchenija russkomu jazyku [Strategies and Tactics of Intercultural Linguodidactics as an Innovative Basis for Teaching the Russian Language]. PhD Dis. Moscow: RUDN. Print. (in Russ.)
- Pilipchuk, S.V. 2011. Jazykovaja lichnost’ v mezhkul’turnom obshhenii [Language Personality in Intercultural Communication] in «Jazykovoe bytie cheloveka i jetnosa: kognitivnyj i psihologicheskij aspekty». Moscow. Print. (in Russ,)
- Lihachjov, D.S. 1997. Ob intelligencii [About the Intelligentsia]. Sb. statej. St. Petersburg. Print. (in Russ.)
- Malinovich, Ju.M., and M.V. Malinovich. 2003. Antropologicheskaja lingvistika kak integral’naja nauka [Anthropocentric Linguistics as an Integral Science] in Antropologicheskaja lingvistika: Koncepty. Kategorii. Moscow-Irkutsk. Print. (in Russ.)
- Stepanov, Ju.S.1997. Konstanty [Constants]. Slovar’ russkoj kul’tury. Moscow. Print. (in Russ.)
- Zalevskaja, A.A. 2000. Nacional’no-kul’turnaja specifika kartiny mira i razlichnye podhody k ejo issledovaniju [National and Cultural Specifics of the Picture of the World and Various Approaches to its Study] in Jazykovoe soznanie i obraz mira. Moscow. Print. (in Russ.)
- Morel’, D.A. 2012. Kompleksnoe ispol’zovanie dannyh associativnogo jeksperimenta v issledovanii fragmentov jazykovoj karty mira [Complex Use of Data from the Associative Experiment in the Study of Fragments of the Language Picture of the World]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki 7: 134—144.
- Telija, V.N. 1995. O metodologicheskih osnovah lingvokul’turologii [On the Methodological Foundations of Cultural Studies in Language] in Logika, Metodologija, Filosofija nauki. Tezisy dokladov. Moscow-Obninsk. Print. (in Russ.)
Дополнительные файлы

