Авиаподвижность населения Индии: региональные различия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Быстрое расширение сети авиалиний и аэропортов в последние десятилетия привело к значительному увеличению авиамобильности людей, в том числе и в Индии. Цель статьи – выявить региональные различия в уровне общей авиаподвижности ее населения. Уровень авиаподвижности всего населения Индии увеличился с 0.12 (2010–2011 гг.) до 0.25 поездок на 1 жителя страны (2018–2019 гг.), но еще низок, и она пока отстает по этому показателю от большинства других стран, находясь на уровне стран Африки. Используя статистическую информацию о пассажирообороте аэропортов и численности населения 36 штатов и союзных территорий рассчитаны значения уровня общей авиаподвижности их населения, т.е. число поездок туда и обратно на самолетах 1 жителя каждого региона в течение года. Выявлены большие региональные различия этого уровня: он выше на островах, в небольших по размерам штатах и союзных территориях с крупными аэропортами; средний уровень характерен для экономически более развитых регионов, низкий – для экономически более отсталых и периферийных, а также районов с развитой сетью железных дорог. В течение 2010-х годов он значительно увеличился в экономически менее развитых штатах и союзных территориях по сравнению с более развитыми, не столь существенно – в регионах высокого и среднего уровня экономической активности их населения, а также в горных, и еще меньше – в наиболее экономически развитых штатах. Из-за пандемии COVID-19 уровень авиаподвижности сократился в 3 раза (с 0.25 в 2019/2020 гг. до 0.08 поездок на 1 жителя в 2020/2021 гг.). Наибольший спад авиамобильности в первый год пандемии отмечался у штатов с крупными аэропортами, в которых до пандемии была велика доля международных пассажиропотоков (они сократились сильнее всего), а также для отдаленных островных союзных территорий.

Об авторах

С. А. Тархов

Институт географии РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: tram.tarkhov@gmail.com
Россия, Москва

Список литературы

  1. Дмитриев Р.В. Опорный каркас расселения и хозяйства современной Индии. М.: МАКС Пресс, 2014. 156 с.
  2. Дубелир Г.Д. Городские электрические трамваи. Киев, 1908. 400 с.
  3. Дубелир Г.Д. Планировка городов. СПб.: Слово, 1910. 82 с.
  4. Зильберталь А.Х. Трамвайное хозяйство. М.–Л.: Гострансиздат, 1932. Ч. 1. 188 с.
  5. Зильберталь А.Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. М.–Л.: Гострансиздат, 1937. 270 с.
  6. Маляров О.В. Независимая Индия: эволюция социально-экономической модели и развитие экономики: в 2 кн. Кн. 2. М.: Восточная литература, 2010. 774 с.
  7. Медовой А.И., Галищева Н.В. Экономика Индии: Монография. М.: МГИМО – Университет, 2009a. 352 с.
  8. Сдасюк Г.В. Новая Индия. География развития: достижения, проблемы, перспективы. Монография. Серия “География мирового развития”. М.: Канон+ РООИ “Реабилитация”, 2021. 520 с.
  9. Семина И.А. Подвижность населения как транспортно-географическая проблема // Успехи современного естествознания. 2019. № 8. С. 73–78.
  10. Тархов С.А. Изменение связности пространства России (на примере авиапассажирского сообщения). М.–Смоленск, 2015. 154 с.
  11. Тархов С.А. Изменения авиатранспортной связности городов России в 1990–2015 гг. // Изв. РАН. Сер. геогр. 2018. № 2. С. 5–26.
  12. Тархов С.А. Влияние COVID-19 на авиаподвижность населения в странах Европы в 2020 году // Изв. РАН. Сер. геогр. 2021. Т. 85. № 6. С. 804–818.
  13. Тархов С.А. Авиатранспортная система Индии // Региональные исследования. 2022. № 4 (78). С. 26–39. https://doi.org/10.5922/1994-5280-2022-4-3
  14. Экономика транспорта и связи / А.И. Медовой, Н.В. Галищева. Экономика Индии: Монография. М.: МГИМО – Университет, 2009. С. 177–195.
  15. Balkrishan V. Geography of Transport Development in India. New Delhi: Concept Publ. Company, 2003. 465 p.
  16. Handbook on civil aviation statistics 2017–2018. Delhi: Directorate General of Civil Aviation, 2018. 29 p. http://164.100.60.133/pub/HANDBOOK%202017-18/HANDBOOK%202017-18.pdf
  17. Huber H. India’s Air Traffic System: Evolution and Role of Network Structure // Economic and Political Weekly (Mumbai). 2016. Vol. 51. № 40. P. 40–46.
  18. Patil Amruta. National Airways – Geography Notes (2022). https://prepp.in/news/e-492-national-airways-geography-notes
  19. Pradyumna Kumar Das. Geography of Air Transport in India. New Delhi: Vista Int. Publ. House, 2007. 195 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© С.А. Тархов, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».