Использование веб-приложения на основе искусственного интеллекта Gamma в профориентационном предметно-языковом интегрированном курсе «Информатика и иностранный язык»
- Авторы: Карев Н.Ю.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 2 (2025)
- Страницы: 162-173
- Раздел: Педагогика и психология
- Статья опубликована: 26.12.2025
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2340/article/view/361229
- ID: 361229
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время технологии искусственного интеллекта (ИИ) все глубже и глубже проникают в различные сферы профессиональной деятельности. При этом подготовка квалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда, невозможна без интеграции профессиональных инструментов ИИ в процесс обучения. Предметно-языковые интегрированные курсы, реализуемые в профильных классах на старшей ступени основного общего образования, имеют тройственную направленность: а) формирование иноязычной коммуникативной компетенции; б) формирование азов профессиональных компетенций; в) профессиональную ориентацию обучающихся. Использование современных инструментов ИИ в интегрированных курсах для учащихся 10–11 классов позволит погрузить учащихся в мир будущей профессии и будет способствовать их профессиональному самоопределению. В данном исследовании описывается профориентационный потенциал веб-приложения на базе ИИ Gamma, которое можно использовать для решения некоторых профессиональных задач будущими информатиками.
Об авторах
Николай Юрьевич Карев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: karev@tsutmb.ru
научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Колесников А.А. Профориентационное обучение как особое направление в интегрированном языковом образовании // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 40-48. https://elibrary.ru/jhmrgv
- Сысоев П.В., Белоусов А.С. Методика профориентационного обучения иностранному языку обучающихся системы среднего профессионального образования // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 244-261. https://doi.org/10.32744/pse.2023.2.14, https://elibrary.ru/aavshm
- Прохоров А.В. Потенциал технологий искусственного интеллекта в языковой подготовке будущих медиаспециалистов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 3. С. 589-595. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-589-595, https://elibrary.ru/yuvnvd
- Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Про-грамма элективного курса по культуроведению Великобритании (профильный уровень). Москва: Еврошкола, 2003. 176 с.
- Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7‑16. https://elibrary.ru/jvzeqj
- Завьялов В.В. Особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 177. С. 30-38. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-30-38, https://elibrary.ru/yorlid
- Сысоев П.В., Завьялов В.В. Элективный языковой курс «Introduction to Law» в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах // Иностранные языки в школе. 2018. №7. С. 10‑18. https://elibrary.ru/xukypj
- Колесников А.А. Einführung in die Journalistik: элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углубленным изучением немецкого языка. Рязань: Узорочье, 2010. 184 с. https://elibrary.ru/reskyv
- Колесников А.А. Немецкий язык в туристической индустрии: концептуальные основы разработки элективного курса // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 19-26. https://elibrary.ru/ozkpgt
- Поляков О.Г., Белоусов А.С. Элективный курс на иностранном языке и профессиональная ориентация учащихся старших классов (на примере гуманитарного профиля) // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 64-71. https://elibrary.ru/rpbtmi
- Карев Н.Ю. Технологии ИИ в обучении учащихся профильных классов в рамках интегрированного курса «Информатика и английский язык» // Иностранные языки в школе. 2025. № 2. С. 47-53. https://elibrary.ru/byjxwh
- Прохоров А.В. Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентационного языкового элективного курса «Introduction to Media» // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 61-66. https://elibrary.ru/uorylt
- Харин В.В., Гаврилов М.В., Агеев Д.В. Использование инструмента GenieAI в преподавании языкового элективного курса профориентационной направленности «Introduction to Law» // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 67-72. https://elibrary.ru/cblpii
- Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Базовый и углубленный уровни. 11 класс. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023. 191 с.
Дополнительные файлы
