Применение искусственного интеллекта в качестве инструмента маркетингового анализа и стратегического планирования
- Авторы: Юрьева Д.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 4 (2025)
- Страницы: 513-522
- Раздел: Медиакоммуникации и журналистика
- Статья опубликована: 12.12.2025
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2340/article/view/360989
- ID: 360989
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены возможности применения технологий искусственного интеллекта на аналитическом и стратегическом этапах маркетинговой деятельности. Особое внимание уделено технологиям машинного обучения, анализу больших данных (bigdata), а также языковых моделей для прогнозирования поведения потребителей, сегментации аудитории и оптимизации маркетинговых решений. В качестве примера представлены современные инструменты, основанные на технологиях искусственного интеллекта, а также рассмотрен опыт их использования в профессиональной деятельности маркетолога.
Ключевые слова
Об авторах
Дарина Александровна Юрьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: yurevadari@bk.ru
магистрант по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Шестерина А.М., Шестерин Н.О. О корректности термина «искусственный интеллект» в медиасфере // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2020. № 4 (29). С. 1-5.
- Умнова М.Г. Трансформационная роль технологий искусственного интеллекта в бизнес-системах // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13. № 3. С. 1447-1460. https://doi.org/10.18334/vinec.13.3.118567, https://elibrary.ru/lclzyj
- Шестерина А.М. Потенциал использования технологий искусственного интеллекта в обучении креативным профессиям // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2023. Т. 1. № 52. С. 277-282. https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2023/1/277-282, https://elibrary.ru/tipnkc
- Шевченко Д.А., Крюкова Е.М., Зеленов В.В., Галстян В.В. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе // Практический маркетинг. 2024. № 1 (319). С. 60-64. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-1319-60-64, https://elibrary.ru/inpymk
- Курганова Е.Б. Потенциал ИИ в решении задач в области рекламы и PR // МедиаVектор. 2023. № 9. С. 68-71. https://elibrary.ru/sibuix
- Кульназарова А.В. Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью. Москва, 2023. 149 с.
- Зверева Е.А., Прохоров А.В., Шевченко Д.А. Цифровизация медиаландшафта: креативные технологии и медиаинструменты. Москва: Директ-Медиа, 2024. 224 с. https://doi.org/10.23681/714034, https://elibrary.ru/imdmxk
- Прохоров А.В. Потенциал технологий искусственного интеллекта в языковой подготовке будущих медиаспециалистов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 3. С. 589-595. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-589-595, https://elibrary.ru/yuvnvd
- Магомедов М.Н. Информационные системы и технологии. Санкт-Петербург, 2020. 89 с. https://elibrary.ru/ifcpgo
Дополнительные файлы

