Урок-исследование как альтернатива традиционному уроку в курсе математики начальной школы
- Авторы: Борзова Д.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 4 (2025)
- Страницы: 402-410
- Раздел: Педагогика
- Статья опубликована: 12.12.2025
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2340/article/view/360903
- ID: 360903
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведен анализ эффективности урока-исследования в сравнении с традиционным уроком математики в начальной школе. На примере изучения темы «Переместительный закон сложения» продемонстрировано, как исследовательский подход способствует глубокому и осознанному усвоению материала. Проведенный педагогический эксперимент и сравнительный анализ УМК Л.Г. Петерсон и М.И. Моро подтверждают преимущества урока-исследования в развитии исследовательских навыков и критического мышления.
Ключевые слова
Об авторах
Дарья Сергеевна Борзова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: borzovadashka05@mail.ru
студентка института педагогики
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Савенков А.И. Что такое «исследовательское» и «проектное» обучение в современном образовании // Начальная школа. 2025. № 2. С. 6-7. https://elibrary.ru/vpnbmj
- Леонтович А.В. Модель становления субъекта собственной деятельности учащихся в общеобразовательной школе // Мир психологии. 2024. № 1 (116). С. 38-56. https://doi.org/10.51944/20738528_2024_1_38, https://elibrary.ru/hpankg
- Терехова Г.В. Проектная деятельность младших школьников на основе ТРИЗ в цифровой среде // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2024. Т. 16. № 3 (64). С. 103-120. https://elibrary.ru/hwxelt
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». Москва: Ювента, 2007. 448 с. https://elibrary.ru/olbskq
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Москва: Просвещение, 2022. 128 с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, 2021. 208 с.
Дополнительные файлы

