Правовые аспекты использования имени гражданина в составе товарного знака в практике французских судов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье анализируются сформированные французской судебной практикой подходы к использованию имени гражданина в качестве товарного знака. Цель исследования заключается в выделении основных принципов толкования добросовестности включения имени гражданина в состав товарного знака и определении соотношения права на имя и права на товарный знак. Доказано, что французская судебная практика закрепляет принцип верховенства защиты права на имя гражданина над защитой права на товарный знак. Делается вывод, что при использовании в составе товарных знаков имени гражданина происходит столкновение двух объектов: личного неимущественного права на имя, неразрывно связанного с личностью гражданина, и исключительного права на товарный знак, устанавливающего монополию правообладателя. Несмотря на наличие соглашения о неиспользовании имени в коммерческих целях невозможно запретить лицу заниматься коммерческой деятельностью под своим именем, за исключением случаев, когда использование имени в гражданском обороте нарушает право на товарный знак с более ранней датой приоритета или создает риск смешения субъектов предпринимательской деятельности в сознании потребителя. Право на имя гражданина обладает приоритетом перед правом правообладателя товарного знака, в составе которого используется идентичное имя, при условии возникновения риска смешения двух субъектов предпринимательской деятельности. Доказано, что риск смешения возникает в случае использования в качестве товарного знака редкого имени, либо имени широко известного лица.

Об авторах

Екатерина Александровна Свиридова

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: ESviridova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-7791-0550

канд. юрид. наук, доцент, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Юридического факультета

Россия, Москва

Список литературы

  1. Bitzi Bruno. Der Familienname als Marke unter Berücksichtigung des amerikanischen, deutschen, englischen und französischen Rechts // Frankfurt am Main: P. Lang, 1972. 134 pр.
  2. Briot E., Lassus Ch. La figure de l’entrepreneur fondateur dans le récit de marque et la construction de la personnalité de la marque de luxe. Management international, 2013. 17 (3):49-64.
  3. Druetta R. Les noms de marque et de produit comme marqueurs identitaires. Éla. Études de linguistique appliquée, 2008. 150:157-175.
  4. Fajgenbaum F., Lachacinsk Т. Affaire «Taittinger»: quand le titulaire du nom patronymique en perd l'usage commercial // La lettre juridique n°753 du 13 septembre 2018: Propriété intellectuelle —Текст: электронный. —URL: https://www.lexbase.fr/article-juridique/47765364-jurisprudenceaffairetaittingerquandletitulairedunompatronymiqueenperdlusagecommercial (дата обращения: 27.10.2023).
  5. Mauclair, Stéphanie. Chapitre 1. Le nom. Droit des personnes. sous la direction de Mauclair Stéphanie. Ellipses, 2019. P. 53–62.
  6. Nahum Anaïs. La notion de marque renommée. Droit. Université Paris sciences et lettres, 2020.
  7. Piotraut J.-L. Les pratiques et usages honnêtes en droit des marques. Communication—Commerce électronique, 2019. 7:7-17.
  8. Popovici, A. Nom. McGill Law Journal / Revue de droit de McGill, 2020. 66(1):133–138.
  9. Schmidt-Szalewski J. Régime de la marque notoire ou renommée. RTD Europe. 2008. 938 pp.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».