Формирование устойчивого развития предприятий с использованием инновационных цифровых инструментов для обеспечения конкурентоспособности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель исследования. Цифровые технологии и инструменты в настоящее время являются неотъемлемой частью устойчивого развития предприятий. В данной статье исследуется роль цифровых инновационных инструментов в формировании устойчивости предприятий, а также анализируется практика их внедрения на примерах из разных отраслей. В работе также оценивается эффективность устойчивого развития предприятий на основе цифровых инновационных инструментов и определяются ключевые факторы, влияющие на успешность их внедрения. Наконец, в статье анализируются перспективы развития инновационной экосистемы на предприятиях и представляются рекомендации по улучшению механизмов внедрения инноваций в работу предприятий. Выводы. Исследование позволяет сделать выводы о важности использования цифровых инновационных инструментов для обеспечения устойчивости и развития предприятий.

Об авторах

Сергей Евгеньевич Яценя

Гжельский государственный университет; ООО «Национальный нефтегазовый форум»

Автор, ответственный за переписку.
Email: yatsenya@egsforum.ru
SPIN-код: 6212-5716

аспирант; генеральный директор

Россия, г. Гжель; г. Москва

Список литературы

  1. Агапов А.С., Фырсова Д.А. Развитие экосистемы цифровизации бизнеса. Вестник Тульского государственного энергетического университета (инженерно-технические науки) 3 (2021): 87-94.
  2. Баетто К., Беженару О. Стратегическое управление для устойчивого развития предприятий: монография. Кишинев: Centrul Editorial-Poligrafic al Universității de Stat din Moldova, 2019. 192 с. ISBN 978-9975-71-988-3.
  3. Баженов Г.Е., Кислицына О.А. Инновационный потенциал основа устойчивого экономического развития предприятия // Сибирский аэрокосмический журнал. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-potentsial-osnova-ustoychivogo-ekonomicheskogo-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 16.06.2023).
  4. Гловацкий В.В., Кошкина Л.В. Интернет вещей и промышленность 4.0: технологии и практика внедрения. Москва: ИД ВШЭ, 2020. 376 с. ISBN 978-5-89349-635-9.
  5. Лазарева И.А., Гайнетдинов Р.Р. Инновационная экосистема в контексте цифровой экономики. Известия РГГУ (Серия Экономика. Менеджмент. Право) 4 (2020): 23-29.
  6. МакКинзи и Компани. Цифровая трансформация: практическое руководство для предприятий. Москва: Альпина Нон-Фикшн, 2018. 336 с. ISBN 978-5-9614-6786-8.
  7. Мещеряков А.М. Как организовать цифровую трансформацию производства // Менеджмент в России и за рубежом. —2018. —№4 (25). —С. 28–35.
  8. Моисеева И.Н., Горшенев А.Ф. Анализ данных: инструменты и технологии. Электронное научное издание Альманах проблемных исследований 3 (2021): 55-61.
  9. Новозимс (Novozymes). Annual Report 2019. —Bagsvaerd: Novozymes, 2019. —56 p.
  10. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ikt_org(1).xlsx (дата обращения: 16.06.2023).
  11. Попков В.И., Гарифуллин Р.Г., Федоренко Н.А. Блокчейн и криптовалюты: технологии, экономика, юриспруденция. Москва: Эксмо, 2018. 448 с. ISBN 978-5-04-089089-4.
  12. Сагибов Р.А., Хисматуллин Р.Р., Ибрагимов Р.М. Искусственный интеллект и его социально-экономические аспекты. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2019. 184 с. ISBN 978-5-4313-0548-3.
  13. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. (2020) Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели. Вестник СанктПетербургского университета. Экономика. Т. 36. Вып. 3. С. 390–420. https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/25128/1/390-420.pdf
  14. Цифровой консалтинг KMDA. Цифровая трансформация в России —2020 [сайт]. —URL: https://komanda-a.pro/projects/dtr_2020 (дата обращения 20.04.2022).
  15. Широкова А.В., Шестакова О.В. Инновации и цифровые технологии в управлении экономическими системами. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 240 с. ISBN 978-5-9916-7410-2.
  16. Accenture Technology Vision 2019: Short Report. 2019. Accenture. 96 p. URL: https://www.accenture.com/content/dam/accenture/final/a-com-migration/r3-3/pdf/pdf-94/Accenture-TechVision-2019-Tech-Trends-Report.pdf (дата обращения: 16.06.2023).
  17. Etzion O. et al. Technology Innovation Management: Theory and Practice. —Ottawa: Nelson Education, 2015. —472 p.
  18. Manyika J. et al. A blueprint for digitalizing industries // McKinsey Quarterly. —2016. —Vol. 2. —P. 14–29.
  19. Westerman G. (2017) Your Company Doesn’t Need a Digital Strategy. MIT Sloan Management Review, p. 25.
  20. BCG. URL: https://www.bcg.com/ (дата обращения: 16.06.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Влияние цифровизации на бизнес-процессы российских предприятий, % [14].

Скачать (82KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».