От интернационализации к постинтернационализации образования: диалектика смыслов
- Авторы: Яроцкая Л.В.1, Фролова К.А.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 2 (847) (2023)
 - Страницы: 94-99
 - Раздел: Педагогические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/348617
 - ID: 348617
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу сложившейся к настоящему времени ситуации в мировом образовательном пространстве, основополагающим вектором развития которого в последние десятилетия считалась интернационализация образовательной сферы; осмыслению трансформационных процессов в этой области. Сложившиеся к настоящему времени условия свидетельствуют о дестабилизации и качественной трансформации процессов интернационализации, что позволяет говорить о переходе к этапу постинтернационализации образования.
Об авторах
Людмила Владимировна Яроцкая
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: lvyar@yandex.ru
				                					                																			                								
доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияКсения Алексеевна Фролова
Московский государственный лингвистический университет
														Email: frolova18k@gmail.com
				                					                																			                								
преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Ритцер Дж. Макдональдизация общества 5. М.: Праксис, 2011.
 - Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004.
 - Образование в условиях глобализации социума: альтернативы, тенденции, перспективы : материалы Региональной научной конференции, посв. 10-летнему юбилею филиала / под ред. В. Г. Егоркина. СПб.: Астерион, 2008.
 - Яроцкая Л. В. Лингводидактические основы интернационализации профессиональной подготовки специалиста (иностранный язык, неязыковой вуз): дис. … д-ра пед. наук. М., 2013.
 - Джуринский А. Н. Интернационализация высшего образования: тенденции и проблемы // Alma Mater. 2002. № 9. С. 44–49.
 - Леонтьева Е. Г. Интернационализация университетского образования: социально-философский анализ: дис. … канд. филос. наук. Томск, 2002.
 - Майбуров И. Глобализация сферы высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 3. С. 10–17.
 - Скотт П. Глобализация и университет // Alma Mater. 2000. № 4. С. 3–8.
 - Слепухин А. Ю. Трансформация высшего образования в контексте социальных противоречий глобализации: дис. … д-ра социол. наук. Саратов, 2005.
 - Яровиков О. Б. Патриотическое воспитание студентов в условиях интернационализации высшего образования: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2010.
 - Ширин, А. Г. Билингвальное образование в отечественной и зарубежной педагогике Текст: монография. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007.
 - Береговая О. А., Кудашов В. И. Интернационализация высшего образования в условиях глобализации // Психологическая наука и образование. 2019. № 3 (39). С. 31–43.
 - Максимова Ю. С. Об эффективности внедрения болонской системы и английского языка как средства преподавания в российских вузах // Kant. 2021. №1 (38). С. 281–287.
 - Robertson L. B. American higher education in a global society: a study of presidential leadership. A dissertation proposal submitted to the Kent State University Graduate School of Education in partial fulfillment of requirements for the degree of doctor of philosophy, 2005.
 - Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование. 2002. № 4. С. 183–189.
 - Иноземцев B. Л. Вестернизация как глобализация и «глобализация» как американизация // Вопросы философии. 2004. № 4. С. 58–69.
 - Комлева В. В. Противоречия интернационализации высшего образования // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 6. С. 469–477.
 - Рукавишников С. М. Перспективы развития системы высшего образования современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2022. №5 (148). С. 149-154.
 - Фирова И. П., Редькина Т. М., Соломонова В. Н. Причины и последствия трансформации системы образования в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 8 (122). С. 1–5.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


