Методологические основания полиперспективной модели-инварианта педагогического взаимодействия
- Авторы: Воронина А.И.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 2 (855) (2025)
 - Страницы: 9-15
 - Раздел: Педагогические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303364
 - ID: 303364
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены методологические основы модели-инварианта педагогического взаимодействия в образовательном пространстве современного университета. По результатам анализа структурно-функциональных характеристик моделей педагогического взаимодействия были выявлены сильные стороны и возможные ограничения их применения. Обоснованы принципы создания полиперспективной модели, способствующей гармонизации образовательного процесса в вузе.
Об авторах
Анна Игоревна Воронина
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: voroninaaaaa@yandex.ru
				                					                																			                								
аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии 
Института гуманитарных и прикладных наук 
Список литературы
- Семенов В. Д., Суворова Е. Н. К вопросу о методологических основах профессиональной педагогики // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: сборник научных трудов / под ред. Г. Д. Бухаровой. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2003. Вып. 2. Ч. 1. С. 35-40.
 - Мудрик А.В. Социальная психология воспитания (краткая экспликация и субъективные заметки) // Сибирский педагогический журнал. 2017. Вып. 1. С. 124-130. EDN: YNEHHT
 - Радионова Н. Ф., Ривкина С. В. Взаимодействие субъектов педагогического процесса как источник его обновления // Человек и образование. 2012. Вып. 2 (31). С. 4-9.
 - Кролевецкая Е. Н., Исаев И. Ф., Собянин Ф. И. Типология педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе: полисубъектный подход // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4. С. 413-418. EDN: YROOTX
 - Semenova L. A. [et al.] Pedagogical Interaction in High School, the Structural and Functional Model of Pedagogical Interaction / L. A. Semenova, A. I. Kazantseva, V. V. Sergeyeva, Y. M. Raklova, Z. B. Baiseitova // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11 (9). P. 2553-2566. EDN: WVBQTP
 - Hong W., Nacional R. G. Pedagogical Interaction and Student Engagement at Selected University // International Journal of Education and Humanities. 2024. Vol. 16(3). P. 182-188. EDN: WETBNW
 - Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве: научная школа Е. В. Коротаевой // Педагогическое образование в России. 2016. Вып. 2. С. 195-199.
 - Лебедева О. Ю. Педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов в учебном процессе туристского вуза: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. EDN: NMVCQZ
 - Базарова Л. В. Организация педагогического взаимодействия преподавателя и студентов вуза на основе дифференцированного подхода: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2006. EDN: NOAYAX
 - Князева О. Н. Конструктивное взаимодействие преподавателей и студентов как фактор повышения качества обучения в вузе: дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2011. EDN: QFEFCR
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


