Professional Subjectivity of Young Scientists: the Process of Formation and Analysis of the Components of the Structure
- Авторлар: Ivanchenko O.S.1
-
Мекемелер:
- Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI)
- Шығарылым: № 1(850) (2023)
- Беттер: 83-90
- Бөлім: Социологические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-347X/article/view/349905
- ID: 349905
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
The article is devoted to attracting and securing young scientists in the field of science. The research perspective is shifted from external regulatory factors (public policy, financing) to internal factors and regulators in the context of the theory of subjectivity. The author's view on the specifics of the formation of professional subjectivity based on the theoretical provisions of approaches within the framework of the activity paradigm is presented. The process of formation of professional subjectivity of young scientists is defined, consisting of stages and stages that are in a systematic, hierarchical relationship. The structural components of the model of professional subjectivity of young scientists are highlighted.
Авторлар туралы
Olga Ivanchenko
Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI)
Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: ivanchenko_os@npi-tu.ru
PhD (Sociology), Associate Professor of the Department of the Social and Humanitarian Sciences
РесейӘдебиет тізімі
- Орлова С. Ю. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мер государственной поддержки молодых российских ученых в 2016–2017 годах и истекшем периоде 2018 года» // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2019. № 4 (256). С. 162–214.
- Голенкова З. Т., Игитханян Е. Д. Профессионалы – портрет на фоне реформ // Социологические исследования. 2005. URL: https://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-2/golenkova_igitxan.pdf
- Козырева П. М. Ниамова А. Э. Тенденции и факторы формирования инновационного потенциала специалистов // Россия реформирующаяся: Ежегодник. 2010. Вып. 9. С. 169–184.
- Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей: коллективная монография / под ред. В. А. Мансурова. М. : ИС РАН, 2013.
- Шамионов Р. М. Cубъектность личности в процессе социализации в изменяющихся условиях бытия и субъектное благополучие // Известия Cаратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2008. Вып. 2. Т. 8. С. 105–109.
- Клименко В. А. Профессиональная социализация студентов: структурно-функциональная модель // Социологический альманах. 2012. № 3. С. 95–96.
- Луков Вал. А. Теории молодежи: Междисциплинарный анализ: монография. М. : Канон+. 2012.
- Щербакова Л. И., Черных С. С. Социально-профессиональная субъектность инженерных кадров как фактор инновационного развития страны // Вестник Южно-Российского государственного политехнического университета им. М. И. Платова. 2015 № 6. С. 184–189.
- Давыдов Ю. Н., Фомина В. Н. Действие социальное // Современная западная социология: Словарь. М. : Политиздат, 1990.
- Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России в зеркале социологии. К истокам многолетних исследований. М. : ФНИСЦ РАН, 2020.
- Левичева В. Ф. Самоопределение социальное // Энциклопедический словарь. Социология молодежи / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М. : Academia, 2008. С. 417–418.
- Селиванова Ю. В., Зайцев Д. В. Социальная интеграция личности: социологический подход к анализу понятия // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. Вып. 14 (2). C. 41–44.
- Юревич А. В., Ушаков Д. В., Гаврилова Е. В. Социальные детерминанты научного творчества: модель факторов формирования молодых ученых // Управление наукой и наукометрия. 2016. № 1. С. 115–124.
- Рехтина Л. С. Молодой ученый: инициализация научного сотрудника через систему коллективных исследовательских проектов // Социальные явления. 2017. № 1 (7). С. 70–77.
- Парсонс Т. Система современных обществ / под ред. М. С. Ковалевой. М. : Аспект Пресс, 1998.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб. : Наука, 2006.
- Зайцева И. В. Развитие профессиональной субъектности будущего инженера в условиях лингвообразования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 11 (117). С. 160–166.
- Миронов Г. А. Теоретическая модель профессиональной субъектности будущих специалистов // Акмеология. 2009. № 4. С. 101–105.
- Пусько В. С. некоторые размышления о компетентностной модели профессионального образования // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. 2016. № 4–2 (4) С. 102–104.
- Чупров В. И., Зубок Ю. А., Романович Н. А. Отношение к социальной реальности в российском обществе: социокультурный механизма формирования и воспроизводства. М. : ИНФРА-М, 2016. С. 218–219
- Чупров В. И. Мотивационная сфера сознания молодежи // Энциклопедический словарь. Социология молодежи / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М. : Academia, 2008. С. 282–284.
Қосымша файлдар


