Public control in the CIS member states: main problems and development prospects

详细

This article is devoted to the analysis of modern problems and prospects for the development of public control in the CIS member states. The authors note that due to the aggressive expansionist policy of the collective West pursued in the last decade, the CIS has an unprecedented negative impact, which was reflected in the stagnation of the development processes of this international governmental organization (for example, in the secession of Ukraine). Nevertheless, a number of public and state-legal institutions are actively developing within the CIS. An important place in the processes of preservation and development of the CIS member states is occupied by a key institution of civil society - public control, which is developing with varying degrees of intensity in each of these CIS member states. However, within the framework of this study, a comparative legal analysis of the problems and prospects of development of this institution of civil society in key CIS member countries (the Russian Federation, the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, the Republic of Uzbekistan) is carried out.  A number of scientific research methods are used in the research, in particular: formal-logical; comparative-legal; historical-legal; statistical; sociological; method of analyzing specific legal situations. The authors identified and analyzed the main problems associated with the organization and functioning of the institute of public control in the CIS member states, the most typical of which are: the lack of consolidation of this institution of civil society in the constitutions of the CIS member states; the removal of a number of public authorities and types of public relations from the subject of public control; their weak material-technical base; insufficient powers; weak use of positive foreign and Soviet experience in the functioning of civil society institutions in this area; lack of specialized structures in criminal and administrative law legislation that make it possible to bring to justice persons who impede the legitimate activities of representatives of subjects of public control; low level of detail of forms, methods, principles, types of public control, depending on the areas of implementation. The paper develops and substantiates a system of measures to resolve these problems based on the cooperation of the efforts of the CIS member states within the framework of this international governmental organization.

参考

  1. Achmad H., Djais A. I., Petrenko E. G., Markov A. A., Vikhareva L. V., Putra A. P. 3-D printing as a tool for applying biotechnologies in modern medicine // International Journal of Pharmaceutical Research. 2020. Т. 12. № 4. С. 3454-3463.
  2. Бердникова Е. В. Международные правовые стандарты в сфере общественного контроля // Международное публичное и частное право. 2018. № 4. С. 6-9.
  3. Буризода Э. Б., Одиназода Р., Нозакова З. Общественный контроль реализации нормативно-правовых актов как полномочие профсоюзов // Академический юридический журнал. 2019. № 1 (29). С. 104-110. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54231388_72502267.pdf.
  4. Вьюнов В. Н. Трудности развития демократии в постсоветских государствах // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2024. № 1 (39). URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_65590754_34615914.pdf.
  5. Гончаров В. В. Общественный контроль за филиалами и представительствами международных неправительственных организаций на территории России // Общество: политика, экономика, право. 2023. № 7 (120). С. 94-99. URL: https://doi.org/10.24158/pep.2023.7.11.
  6. Гончаров В. В. Международное сотрудничество субъектов общественного контроля: к постановке проблемы // Международное право и международные организации. 2023. № 4. С. 80-91. URL: https://doi.org/10.7256/2454-0633.2023.4.69430.
  7. Гончаров В. В., Максимова С. М., Петренко Е. Г., Поярков С. Ю. О проблемах и перспективах развития информационного обеспечения общественного контроля в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2023. № 1 (217). С. 76-79. URL: https://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_1_76.
  8. Гончаров В. В., Петренко Е. Г., Борисова А. А., Толмачёва Л. В., Дмитриева И. А. Система социального доверия (социального рейтинга) в КНР: проблемы и перспективы внедрения в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2023. № 3. С. 78-91. URL: https://doi.org/10.7256/2454-0595.2023.3.39983.
  9. Жунуспаев К. Т. Общественный контроль за проведением государственных закупок в Кыргызстане // Научный аспект. 2020. Т. 1. № 1. С. 27-31. URL: https://na-journal.ru/1-2020-ekonomika-finansy/2005-obshchestvennyj-kontrol-za-provedeniem-gosudarstvennyh-zakupok-v-kyrgyzstane.
  10. Завьялова Т. Д., Кириллов Р. А., Кириллова О. Ю. Общественный контроль в системе государственных закупок: международный опыт и российская практика // Вестник МИРБИС. 2020. № 2 (22). С. 111-121. URL: https://doi.org/10.25634/MIRBIS.2020.2.13.
  11. Зоирова М. Н. Процессы формирования общественного контроля в Узбекистане // Paradigmata Poznani. 2019. № 2. С. 144-148. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39151794_63824441.pdf.
  12. Корягин П. А. Общественный контроль в странах Евразийского Экономического Союза: опыт Республики Казахстан // Политика и общество. 2017. № 5. С. 56-62. URL: https://doi.org/10.7256/2454-0684.2017.5.22939.
  13. Неженец О. В., Петренко Е. Г. ООН как посредник в урегулировании международных конфликтов // Эпомен. 2020. № 35. С. 230-235.
  14. Пальченкова В. М. Организация общественного контроля на международном уровне: историко-правовой аспект // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 4 (10). С. 51-56. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18272723_73940102.pdf.
  15. Петренко Е. Г., Кулешова Е. Д. Проблемы защиты жертв военного конфликта на Востоке Украины // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. Т. 33. № 1. С. 86-89.
  16. Редкоус В. М. К вопросу о законодательном определении гражданского общества (опыт Республики Беларусь и государств-участников СНГ) // Право и государство: теория и практика. 2024. № 5 (233). С. 93-95. URL: https://doi.org/10.47643/1815-1337_2024_5_93

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».