🔧На сайте запланированы технические работы
25.12.2025 в промежутке с 18:00 до 21:00 по Московскому времени (GMT+3) на сайте будут проводиться плановые технические работы. Возможны перебои с доступом к сайту. Приносим извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание!
🔧Site maintenance is scheduled.
Scheduled maintenance will be performed on the site from 6:00 PM to 9:00 PM Moscow time (GMT+3) on December 25, 2025. Site access may be interrupted. We apologize for the inconvenience. Thank you for your understanding!

 

Налоговые и таможенные последствия при ввозе рыбной продукции изготовленной в Исключительной экономической зоне России и Мировом океане

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предмет – таможенный статус товара. Цель. Исследовать налоговые и таможенные последствия при ввозе рыбной продукции, изготовленной в исключительной экономической зоне РФ (далее ИЭЗ РФ) и Мировом океане. Гипотеза исследования. Проведенный авторами исследования анализ правоприменительной практики, сформировавшейся за последние несколько лет, позволяет обратить внимание на методологическую неразработанность комплекса вопросов, связанных с определением статуса в таможенных правоотношениях рыбы и рыбной продукции, полученной (изготовленной) российскими судами, ведущими лов рыбы (либо производство рыбной продукции) (далее – Товары) за пределами государственной территории России. Методы, используемые в исследовании - сравнительный анализ, аналогии, компиляции, индукции и дедукции. Методология проведения работы – обоснование актуальности работы, постановка проблемы, исследование международной практики, результаты исследования и выводы. Научный вклад: Разработка практических кейсов по определению налоговых и таможенных последствий при ввозе рыбы (уловов), добытой (выловленной) в ИЭЗ РФ. Результаты и выводы по работе: Результаты исследования показывают, что действующее регулирование (нормы Таможенного кодекса ЕАЭС) не позволяет сделать однозначный вывод относительно того, должны ли рассматриваться такие товары в таможенных правоотношениях в качестве «товаров Союза» либо в качестве «иностранных товаров». В связи с изложенным представляется актуальной решение задачи, связанной с выработкой методологических подходов к определению статуса Товаров. Решение данной задачи, как показывают результаты предварительно проведенного анализа, целесообразно осуществлять в рамках следующих направлений: -товары, полученные (изготовленные) в исключительной экономической зоне РФ (ИЭЗ); -товары, полученные (изготовленные) российскими судами в «Мировом океане», в том числе из рыбного сырья, полученного: российскими и иностранными судами.

Об авторах

Елена Юрьневна Сидорова

Финансовый университет

Email: EJSidorova@yandex.ru
профессор; кафедра департамента налогов и налогового администрирования;

Алексей Александрович Артемьев

Финансовый университет при Правительстве РФ

Email: AArtemjev@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-4320-317X
доцент; кафедра налогов и налогового администрирования;

Список литературы

  1. Zander K., Daurès F., Feucht Y., Malvarosa L., Pirrone C., le Gallic B. Consumer perspectives on coastal fisheries and product labelling in France and Italy // Fisheries Research. 2022. № 1. С. 1-10. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34072073/
  2. Mangi S.C., Readdy L., Posen P., Ribeiro-Santos A., Neat F.C., Burns F. The economic implications of changing regulations for deep sea fishing under the European Common Fisheries Policy: UK case study // Science of the Total Environment. 2016. № 562. С. 260-269. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27100006/
  3. Heetkamp A., Tusveld R. Origin Management Rules of Origin in Free Trade Agreements. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2011. 247 p.
  4. Baldwin R., Low P. Multilateralizing Regionalism: Challenges for the Global Trading System. Cambridge University Press, 2012. 727 p.
  5. Inama S., Edmund W. Sim Rules of Origin in ASEAN: A Way Forward. Cambridge University Press, 2015. 726 p.
  6. Samiee, S., Chabowski, B.R. Knowledge structure in product- and brand origin–related research // Journal of the Academy of Marketing Science. 2021. № 49(5). С. 947-968. https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-020-00767-7
  7. Suter, M.B., Munjal, S., Borini, F.M., Floriani, D. Conceptualizing country-of-origin image as a country-specific advantage: An insider perspective // Journal of Business Research. 2021. № 134. С. 415-427. https://www.sciencegate.app/document/10.1016/j.jbusres.2021.05.034
  8. Haleem, F., Farooq, S., Boer, H. The impact of country of origin and operation on sustainability practices and performance // Journal of Cleaner Production. 2021. № 304. 127097. https://vbn.aau.dk/en/publications/the-impact-of-country-of-origin-and-operation-on-sustainability-p
  9. Moriuchi, E. The impact of country of origin on consumers' pricing judgments in ecommerce settings // International Marketing Review. 2021. № 38(3). С. 514-538. https://vbn.aau.dk/en/publications/the-impact-of-country-of-origin-and-operation-on-sustainability-p
  10. Pegan, G., Vianelli, D., de Luca, P. Online Channels and the Country of Origin // International Series in Advanced Management Studies. 2019. № 27. С. 149-180. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-33588-5_7
  11. Pegan, G., Vianelli, D., de Luca, P. Conclusion to the Country of Origin Effect on Decision-Making in Practice // International Series in Advanced Management Studies. 2019. № 27. С. 181-188. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-33588-5_8
  12. Manrai, A.K. New Empirical and Theoretical Insights on Country of Origin Research // Journal of Global Marketing. 2020. № 33(1). С. 1-2. https://www.researchgate.net/publication/339448619_New_Empirical_and_Theoretical_Insights_on_Country_of_Origin_Research
  13. Origin Management. Rules of Origin in Free Trade Agreements. Annevande Heetkamp, Ruud Tusveld, 2011, 237 р. https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-642-19808-3
  14. Шаляпин Г.П. О формировании основ правового регулирования органической аквакультуры в странах Евразийского экономического союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. №5. С. 142-146. https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-osnov-pravovogo-regulirovaniya-organicheskoy-akvakultury-v-stranah-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza/viewer

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».