Представления учителей о продвижении среды обучения, ориентированной на учащихся: исследовательское исследование поведения учителей в контексте изучения английского как родного языка в Саудовской Аравии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введения. Хотя конструктивистские и гуманистические теории выступают за более ориентированный на учащихся подход к обучению, современная практика учителей английского языка больше ориентирована на поведенческий подход в контексте саудовского изучения английского как родного языка.

Цель. Это исследование было направлено на изучение представлений учителей о продвижении обучения, ориентированного на учащихся, в контексте саудовского изучения английского как иностранного языка. Первоначально он усиливает элементы эффективного преподавания изучения английского как иностранного языка, ориентированного на учащихся, и объединяет эти элементы с поведением учителей, в результате чего образуются четыре измеримые категории: стратегия оценки, коммуникативный подход к обучению, квалификация учителей и групповая деятельность при преподавании изучения английского как иностранного языка.

Методы. Следуя количественному подходу, был проведен опрос о наблюдаемом поведении учителей, состоящий из 47 пунктов и классифицированный по четырем категориям с использованием трехбалльной шкалы Лайкерта, который был проведен для группы из 302 учителей английского языка. Этот инструмент был разработан с помощью онлайн-опроса. Для анализа данных использовался описательный и логически вытекающий статистический анализ. Для обоснованности инструмента исследования был проведен исследовательский факторный анализ.

Результаты. Интерпретация данных в первую очередь показала, что практика самооценки учителей была в большей степени ориентирована на подход, ориентированный на учителя, особенно в преподавании грамматики. Другие результаты показали положительное отношение учителей к обучению, ориентированному на учащихся, при подготовке уроков, использовании ИКТ для подготовки интерактивных учебных материалов и предоставлении конструктивной обратной связи. Учителя имели посредственное отношение к своей профессиональной квалификации, указывая на то, что учителям, возможно, понадобятся более эффективные семинары по обучению английскому языку, основанные на их потребностях. Дополнительные данные также доказали, что не было существенной разницы в восприятии учителями их пола, местоположения и статуса школы, а также размера классной комнаты.

Выводы. Это исследование дает обзор позиции учителей по интеграции обучения, ориентированного на учащихся в классе английского языка и, таким образом, подчеркивает необходимость потенциальных возможностей для профессионального развития учителей и требует меньшей перегрузки информационным материалом, чтобы учителя могли надлежащим образом организовать свой учебный процесс.

Об авторах

M. Al-khresheh

Northern Border University

Автор, ответственный за переписку.
Email: mohammed.alkresheh@nbu.edu.sa
ORCID iD: 0000-0001-8647-8854

Список литературы

  1. Abahussain, M. O. (2016). Implementing communicative language teaching method in Saudi Arabia: challenges faced by formative year teachers in state schools [Unpublished Doctoral Dissertation]. University of Stirling, Scotland.
  2. Al-Awaid, A. S. (2018). Teaching strategies in EFL environment in the secondary schools in the KSA: evaluation and remedies. Advances in Language and Literary Studies, 9(2), 50-58. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.9n.2p.50
  3. AL-Garni, S. A., & Almuhammadi, A. H. (2019). The effect of using communicative language teaching activities on EFL students' speaking skills at the University of Jeddah. English Language Teaching, 12(6), 72-86. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n6p72
  4. Al-Hazmi, S. (2003). EFL teacher preparation programs in Saudi Arabia: Trends and challenges. TESOL Quarterly, 37(2), 341-344. DOI: https://doi.org/10.2307/3588509
  5. Al-khresheh, M. (2020a). The influence of anxiety on Saudi EFL learners' oral performance, University Aljouf humanities sciences journal, 6(8), 275-305.
  6. Al-khresheh, M. (2020b). The impact of cultural background on listening comprehension of EFL Saudi students. Arab World English Journal, 11(3), 349- 371. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.22
  7. Al-khresheh, M., & Al-Ruwaili, S. (2020c). An exploratory study on vocabulary learning strategies used by Saudi EFL learners. Journal of History Culture and Art Research, 9(2), 288-302. DOI: https://doi.org/10.7596/taksad.v9i2.2616
  8. Al-Seghayer, K. (2014). The actuality, inefficiency, and needs of EFL teacher-preparation programs in Saudi Arabia.International Journal of Applied Linguistics and English Literature, 3(1), 143-151. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.3n.1p.143
  9. Al-Zahrani, N.O.A., & Rajab, H. (2017). Attitudes and perceptions of Saudi EFL teachers in implementing Kingdom of Saudi Arabia's vision 2030.International Journal of English Language Education, 5(1), 83-99. DOI: https://doi.org/10.5296/ijele.v5i1.10733
  10. Aldawood, S. F. (2016). Washback of continuous assessment in EFL classrooms in Saudi Arabia: teachers' perceptions and practices [Unpublished doctoral dissertation]. Universiti Sains.
  11. Alfares, N. (2017). Benefits and difficulties of learning in group work in EFL classes in Saudi Arabia. English Language Teaching, 10(7), 247-256. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v10n7p247
  12. Alharbi, Y. G. (2019). A review of the current status of English as a foreign language (EFL) education in Saudi Arabia. Global Journal of Education and Training, 1(2), 1-8.
  13. Aljohani, M. (2017). Principles of constructivism in foreign language teaching. Journal of Literature and Art Studies, 7(1), 97-107. DOI: https://doi.org/10.17265/2159-5836/2017.01.013
  14. Almazova, N. I., Kostina, E. A., & Khalyapina, L. P. (2016). The new position of foreign language as education for global citizenship. Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin, 6(4), 7-17. DOI: https://doi.org/10.15293/2226-3365.1604.01
  15. Alnujaidi, S. (2019). The difference between EFL students' preferred learning styles and EFL teachers' preferred teaching styles in Saudi Arabia. English Language Teaching, 12(1), 90-97. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n1p90
  16. Alrabai, F. (2016). Factors underlying low achievement of Saudi EFL learners.International Journal of English Linguistics, 6(3), 21-37. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n3p21
  17. Alrayah, H. (2018). The effectiveness of cooperative learning activities in enhancing EFL learners' fluency. English Language Teaching, 11(4), 21-31. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v11n4p21
  18. Alsalem, M. S. (2020). Language teacher cognition on English grammar assessment: Investigating EFL teachers' beliefs and practices regarding classroom-based assessment in public higher-educational institutions in Saudi Arabia [Unpublished doctoral dissertation]. University of Essex.
  19. Assalahi, M. H. (2013). Why is the grammar-translation method still alive in the Arab world? Teachers' beliefs and its implications for EFL teacher education. Theory and Practice in Language Studies, 3(4), 589-599. DOI: https://doi.org/10.4304/tpls.3.4.589-599
  20. Baksh, A., Mohd Sallehhudin, A. A., Tayeb, Y. A., & Norhaslinda, H. (2016). Washback effect of school-based English language assessment: A case-study on students' perceptions. Pertanika Journal of Social Sciences & Humanities, 24(3). 1087-1104.
  21. Bell, T. R. (2005). Behaviors and attitudes of effective foreign language teachers: Results of a questionnaire study. Foreign Language Annals, 38(2), 259-270. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2005.tb02490.x
  22. Bonner, S. M., Diehl, K., & Trachtman, R. (2019). Teacher belief and agency development in bringing change to scale. Journal of Educational Change, 21(2), 363-384. DOI: https://doi.org/10.1007/s10833-019-09360-4
  23. Creswell, J. W. (2002). Educational research: Planning, conducting, and evaluating quantitative (146-166). Prentice Hall.
  24. Debreli, E. (2016). Pre-Service teachers' belief sources about learning and teaching: An exploration with the consideration of the educational programme nature. Higher Education Studies, 6(1), 116-127. DOI: https://doi.org/10.5539/hes.v6n1p116
  25. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2010). Self-Determination. In I.B. Weiner & W.E. Craighead (Eds.), The Corsini encyclopedia of psychology. John Wiley & Sons, Inc. DOI: https://doi.org/10.1002/9780470479216.corpsy0834
  26. Devaki, V. (2021). Influence of behaviourist and cognitivist theories in adult language acquisition. Journal of English Language Studies, 3(1), 38-44. DOI: https://doi.org/10.31849/ELSYA.V3I1.5620
  27. Dewaele, J. M., Witney, J., Saito, K., & Dewaele, L. (2018). Foreign language enjoyment and anxiety: The effect of teacher and learner variables. Language Teaching Research, 22(6), 676-697. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168817692161
  28. Godwin-Jones, R. (2019). Riding the digital wilds: Learner autonomy and informal language learning. Language Learning and Technology, 23(1), 8-25. https://doi.org/10.125/44667.
  29. Huitt, W. (2009). Humanism and open education. In W. Huitt (Ed.), Educational psychology interactive. Valdosta State University.
  30. Jacobs G.M., & Renandya W.A. (2016) Student-centred learning in ELT. In W. Renandya & H. Widodo (Eds.), English language teaching today. English Language Education (vol. 5, pp. 13-23). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-38834-2_2
  31. Kassem, H. M. (2018). The impact of student-centered instruction on EFL learners' affect and achievement. English Language Teaching, 12(1), 134-153. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n1p134
  32. Köksal, D., & Ulum, Ö. G. (2019). Pre-service EFL teachers' conceptions of language proficiency: Entry and exit level qualifications. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(2), 484-495. DOI: https://doi.org/10.17263/jlls.586144
  33. Mohammad, T., & Hazarika, Z. (2016). Difficulties of learning EFL in KSA: Writing skills in context.International Journal of English Linguistics, 6(3), 105-116. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n3p105
  34. Murray, G., & Lamb, T. (2018). Space, place, and autonomy in language learning: An introduction. In G.Murray & T. Lamb (Eds.), Space, place, and autonomy in language learning (pp. 1-6). Routledge.
  35. Ochoa, C., Cabrera, P., Quiñónez, A., Castillo, L., & González, P. (2016). The effect of communicative activities on EFL learners' motivation: A case of students in the Amazon region of Ecuador. Colombian Applied Linguistics Journal, 18(2), 39. DOI: https://doi.org/10.14483/calj.v18n2.10018
  36. Orak, D. S., & Al-khresheh, M. (2021). In between 21st century skills and constructivism in ELT: Designing a model derived from a narrative literature review. World Journal of English Language, 11(2), 166-176. DOI: https://doi.org/10.5430/wjel.v12n1p1
  37. Overskeid, G. (2008). They should have thought about the consequences: The crisis of cognitivism and a second chance for behavior analysis. The Psychological Record, 58(1), 131-151. DOI: https://doi.org/10.1007/BF03395606
  38. Palinkas, L. A., Horwitz, S. M., Green, C. A., Wisdom, J. P., Duan, N., & Hoagwood, K. (2015). Purposeful sampling for qualitative data collection and analysis in mixed method implementation research. Administration and policy in mental health and mental health services research, 42(5), 533-544. DOI: https://doi.org/10.1007/s10488-013-0528-y
  39. Pathan, H., Memon, R. A., Memon, S., Khoso, A. R., & Bux, I. (2018). A Critical Review of Vygotsky's Socio-Cultural Theory in Second Language Acquisition.International Journal of English Linguistics, 8(4), 232-236. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v8n4p232
  40. Peters, G. J. Y. (2014). The alpha and the omega of scale reliability and validity. European Health Psychologist, 16(2), 56-69. DOI: https://doi.org/10.31234/osf.io/h47fv
  41. Phillips, D. C. (2012) Behaviorism and behaviorist learning theories. In: Seel N.M. (eds) Encyclopedia of the Sciences of Learning. Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1428-6_750
  42. Picard, M. (2018). The future of EFL and TESOL in Saudi Arabia. In C. Moskovsky & M. Picard (Eds.), English as a foreign language in Saudi Arabia (157-177). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315688466-8
  43. Pritchard, A. (2017). Ways of learning: Learning theories for the classroom. Routledge.
  44. Rind, I. A., Mari, M. A., & Heidari-Shahreza, M. A. (2019). Analysing the impact of external examination on teaching and learning of English at the secondary level education. Cogent Education, 6(1), 1574947. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2019.1574947
  45. Roussel, S., Joulia, D., Tricot, A., & Sweller, J. (2017). Learning subject content through a foreign language should not ignore human cognitive architecture: A cognitive load theory approach. Learning and Instruction, 52, 69-79. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2017.04.007
  46. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2016). Facilitating and hindering motivation, learning, and well-being in schools: Research and observations from self-determination theory. In K. R. Wentzel & D. B. Miele (Eds.), Handbook on motivation at schools (pp. 96-119). Routledge.
  47. Schunk, D. H. (2012). Learning theories: An educational perspective (6th ed.). Pearson.
  48. Sert, O. (2019) Classroom interaction and language teacher education. In S. Mann & S. Walsh (Eds.), The Routledge handbook of language teacher education. Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315659824-16
  49. Shabani, K., Khatib, M., & Ebadi, S. (2010). Vygotsky's zone of proximal development: Instructional implications and teachers' professional development. English Language Teaching, 3(4), 237-248. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v3n4p237
  50. Sidhu, G. K., Muthukrishnan, P., & Zhiyong, S. (2020). College English language teaching reform and EFL lecturers' teaching practice: A case study in China. Universal Journal of Educational Research, 8(1), 230-237. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2020.080128
  51. Snowman, J., McCown, R, & Biehler, R. (2012). Psychology applied to teaching (13th ed.). Wadesworth, Cengage Learning.
  52. Song, B., & Kim, T. Y. (2017). The dynamics of demotivation and remotivation among Korean high school EFL students. System, 65, 90-103. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2016.12.010
  53. Svinicki, M. D. (2004). Learning and motivation in the postsecondary classroom. Anker Publishing Company.
  54. Taylor, G. R., & MacKenney, L. (2008). Improving human learning in the classroom: Theories and teaching practices. R&L Education.
  55. Tobolowsky, B. F. (2014). Paths to learning: Teaching for engagement in college. Stylus Publishing, LLC.
  56. Tolmie, A., Muijs, D., & McAteer, E. (2011). Quantitative methods in educational and social research using SPSS. Open University Press.
  57. United Nations. (2015). Transforming our world: The 2030 agenda for sustainable development. In Resolution adopted by the General Assembly. United Nations General Assembly.
  58. Watson, J. B. (2017). Behaviorism. Routledge.
  59. Wilden, E., Porsch, R., & Schurig, M. (2020). An early start in primary EFL education and the role of teacher qualification and teaching quality. Language Teaching for Young Learners, 2(1), 28-51. DOI: https://doi.org/10.1075/ltyl.19002.wil
  60. Wilson, B. G., & Myers, K. M. (2000). Situated cognition in theoretical and practical context. In D. H. Jonassen & S. M. Land (Eds.), Theoretical foundations of learning environments (pp. 57-88). Erlbaum.
  61. Wozney, L., Venkatesh, V., & Abrami, P. (2006). Implementing computer technologies: Teachers' perceptions and practices. Journal of Technology and teacher education, 14(1), 173-207.
  62. Wubante, M (2020). Review on behaviourist approach and the construction of knowledge.International Journal of English Literature and Culture, 8(6), 164-171. https//. DOI: https://doi.org/10.14662/IJELC2020.125
  63. You, S., Kim, E., & Shin, K. (2019). Teachers' belief and efficacy toward inclusive education in early childhood settings in Korea. Sustainability, 11(5). DOI: https://doi.org/10.3390/su11051489
  64. Yi, H. (2008). The effect of class size reduction on foreign language learning: A case study. Language and Linguistics Compass, 2(6), 1089-1108. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1749-818X.2008.00090.x

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».