Обучение стратегии устного и письменного изложения и понимание прочитанного: выполнение заданий при содействии других учащихся и индивидуально
- Авторы: Aghazadeh Z.1, Mohammadi M.1, Sarkhosh M.1
-
Учреждения:
- Урмийский университет
- Выпуск: Том 8, № 1 (2022)
- Страницы: 11-22
- Раздел: Оригинальное исследование
- URL: https://bakhtiniada.ru/2411-7390/article/view/299349
- DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.11157
- ID: 299349
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Преимущества совместной стратегии подведения итогов в обучении второму языку (L2) имеют прочную теоретическую основу. Однако представление эмпирические доказательства этих преимуществ в контексте EFL и в устной речи представляется достаточно сложным. Сосредоточение внимания на долгосрочном влиянии сотрудничества на понимание прочитанного учащимися определяет еще одно обоснование новизны данного исследования.
Цель. В данном исследовании, опирающимся на социокультурную теорию (СКТ), рассматривается влияние обучения устному и письменному изложению на понимание прочитанного студентами изучающими английский язык как иностранный на среднем уровне, в условиях индивидуального и группового обучения.
Методы. 120 иранских учащихся мужского и женского пола в возрасте от 16 до 18 лет, изучающих английский язык как иностранный на среднем уровне, были случайным образом распределены на две группы (т.е. занимающиеся индивидуально и вместе с другими учащимися). Кроме того, каждая группа была разделена на группы с устным и письменным видом изложения содержания прочитанного и группу, в которой не проводилось изложение. Обучение проводилось в рамках шести занятий, после чего в конце исследования было организовано проведение отсроченного пост-теста, а также анализа по шкале обобщения материала и разработанной автором шкале взаимодействия с другими учащимися.
Результаты. Результаты однофакторного дисперсионного анализа показали, что обучение краткому изложению оказалось эффективным для улучшения навыков чтения студентов, изучающих английский язык как иностранный. Тем не менее, группа, которая занималась устным изложением прочитанного, превзошла группу, в которой изложение было письменным, а также контрольную группу. Кроме того, результаты t-критерия для двух независимых выборок показали, что навыки чтения учеников в группах с другими учащимися значительно улучшились в отсроченном пост-тесте по сравнению с другими группами. Аналогичным образом, результаты, полученные в ходе анализа анкет, свидетельствуют о положительном восприятии преподавателями и учащимися стратегий применения изложений и совместной работы в классе.
Выводы. Представлены выводы относительно эффективности обучения принципам изложения и взаимопомощи в ходе занятий чтением при изучении английского языка как иностранного.
Об авторах
Z. Aghazadeh
Урмийский университет
Email: zahra.aghazadeh.zm@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4877-8140
M. Mohammadi
Урмийский университет
Email: mohammadi680@yahoo.co.uk
ORCID iD: 0000-0002-8786-1035
M. Sarkhosh
Урмийский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: mdsarkhosh@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-2483-4662
Список литературы
- Abramczyk, A., & Jurkowski, S. (2020). Cooperative learning as an evidence-based teaching strategy: What teachers know, believe, and how they use it. Journal of Education for Teaching, 46(3), 296-308. DOI: https://doi.org/10.1080/02607476.2020.1733402
- Aghazadeh, Z., Mohammadi, M., & Sarkhosh, M. (2019). The effect of summary training on intermediate EFL learners' reading comprehension in individual and collaborative conditions. Journal of Teaching Language Skills, 37(4), 47-70. DOI: https://doi.org/10.22099/jtls.2019.33798.2695
- Anderson, N. J. (1991). Individual differences in strategy use in second language reading and testing. Modern Language Journal, 75(4), 460-472. DOI: https://doi.org/10.2307/329495
- Bean, T. W., & Steenwyk, F. L. (1984). The effect of three forms of summarization instruction on sixth graders' summary writing and comprehension. Journal of Literacy Research, 16, 297-306. DOI: https://doi.org/10.1080/10862968409547523
- Brown, A. L., & Day, J. D. (1983). Macro rules for summarizing texts: The development of expertise. Journal of Verbal Learning and Verbal Behaviour, 22(1), 1-14. DOI: https://doi.org/10.1016/S0022-5371(83)80002-4
- Chamot, A. U., & Harris, V. (2019). Learning strategy instruction in the language classroom: Issues and implementation. Multilingual Matters.
- Cheng, Y.-S., & Su, S.-W. (2012). A genre-based approach to teaching EFL summary writing. ELT Journal, 66(2), 184-192. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccr061
- Dobao, A. F. (2012). Collaborative writing tasks in the L2 classroom: Comparing group, pair, and individual work. Journal of Second Language Writing, 21(1), 40-58. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2011.12.002
- Duxbury, J. G., & Tsai, L. L. (2010). The effects of cooperative learning on foreign language anxiety: A comparative study of Taiwanese and American universities.International Journal of Instruction, 3(1), 3-18.
- Ellis, R. (2008). The study of second language acquisition (2nd ed.). Oxford University Press.
- Fahim, M., & Haghani, M. (2012). Socio-cultural perspectives on foreign language learning. Journal of Language Teaching and Research, 3(4), 693-699. DOI: https://doi.org/10.4304/jltr.3.4.693-699
- Fan, Y. C. (2010). The effect of comprehension strategy instruction on EFL learners' reading comprehension. Asian Social Science, 6(8), 19-29. DOI: https://doi.org/10.5539/ass.v6n8p19
- Gorsuch, G., & Taguchi, E. (2010). Developing reading fluency and comprehension using repeated reading: Evidence from longitudinal student reports. Language Teaching Research, 14(1), 27-59. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168809346494
- Gow, L., & Kember, D. (1990). Does higher education promote independent learning? Higher Education, 19(3), 307-322. DOI: https://doi.org/10.1007/BF00133895
- Huang, W. C. (2014). The effects of multimedia annotation and summary writing on Taiwanese EFL students' reading comprehension. The Reading Matrix, 14(1), 136-153.
- Jacobs, G. M., & Renandya, W. A. (2019). Cooperative learning in language education. TEFLIN Publication Division.
- Johns, A. M., & Mayes, P. (1990). An analysis of summary protocols of university students. Applied Linguistics, 11(3), 253-271. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/11.3.253
- Karbalaei, A. (2011). Assessing reading strategy training based on CALLA model in EFL and ESL context. Íkala, Revista de Lenguaje y Cultura, 16(27), 167-187.
- Khaki, N. (2014). Improving reading comprehension in a foreign language: Strategic reader. The Reading Matrix, 14(2), 186-200.
- Khan, S. A. (2008). An experimental study to evaluate the effectiveness of cooperative learning versus traditional learning method [Unpublished doctoral dissertation].International Islamic University Islamabad. http://prr.hec.gov.pk/jspui/handle/123456789//414.
- Khoshsima, H., & Tiyar, F. R. (2014). The effect of summarizing strategy on reading comprehension of Iranian intermediate EFL learners.International Journal of Language and Linguistics, 2(3), 134-139. DOI: https://doi.org/10.11648/j.ijll.20140203.11
- Kuiken, F., & Vedder, I. (2002). Collaborative writing in L2: The effect of group interaction on text quality. In S. Ransdell, & M. -L. Barbier (Eds.), New directions for research in L2 writing (pp. 169-188). Kluwer Academic Publishers.
- Lantolf, J. P., & Thorne, S. L. (2007). Sociocultural theory and second language learning. In B. VanPatten, & J. Williams (Eds.), Theories in second language acquisition: An introduction (pp. 197-221). Lawrence Erlbaum.
- Marzec-Stawiarska, M. (2016). The influence of summary writing on the development of reading skills in a foreign language. System, 59, 90-99. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2016.04.006
- McDonough, K., Crawford, W. J., & De Vleeschauwer, J. (2014). Summary writing in a Thai EFL university context. Journal of Second Language Writing, 24, 20-32. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2014.03.001
- Mehrpour, S., & Rahimi, M. (2010). The impact of general and specific vocabulary knowledge on reading and listening comprehension: A case of Iranian EFL Learners. System, 38(2), 292-300. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2010.01.004
- Memari Hanjani, A., & Li, L. (2017). Cooperative learning pedagogy: A response to an urgent need in the Iranian EFL reading comprehension context. Journal of Teaching Language Skills, 36(3), 33-58. DOI: https://doi.org/10.22099/jtls.2017.27008.2370
- Milla, R., & Gutierrez-Mangado, M. J. (2019). Language learning strategy reported choice by bilingual children in CLIL: The effect of age, proficiency and gender in L3 learners of English. System, 87, 102165. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2019.102165
- Mokeddem, S., & Houcine, S. (2016). Exploring the relationship between summary writing ability and reading comprehension: Toward an EFL writing-to-read instruction. Mediterranean Journal of Social Sciences, 7(2 S1), 197-205. DOI: https://doi.org/10.5901/mjss.2016.v7n2s1p197
- Nassaji, H., & Tian, J. (2010). Collaborative and individual output tasks and their effects on learning English phrasal verbs. Language Teaching Research, 14(4), 397-419. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168810375364
- Nguyen, B. H., & Nguyen, T. K. N. (2017). Summarizing strategy: Potential tool to promote English as a foreign language (EFL) students' reading comprehension in a vocational school, Vietnam. European Journal of Education Studies, 3(8), 51-72. DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.834902
- Nudee, N. (2010). Effects of cooperative learning on writing ability of Thai secondary school students [Unpublished master's thesis]. Prince of Songkla University. https://kb.psu.ac.th/psukb/handle/2010/8874.
- Nuttall, C. (1996). Teaching reading skills in a foreign language. Heinemann.
- Oxford, R. L. (2017). Teaching and researching language learning strategies: Self-regulation in context (2nd ed.). Routledge.
- Oxford, R. L., & Amerstorfer, C. M. (2018). Language learning strategies and individual learner characteristics: Situating strategy use in diverse contexts. Bloomsbury.
- Ozdemir, S. (2018). The effect of summarization strategies teaching on strategy usage and narrative text summarization success. Universal Journal of Educational Research, 6(10), 2199-2209. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2018.061018
- Pan, C. Y., & Wu, H. Y. (2013). The cooperative learning effects on English reading comprehension and learning motivation of EFL freshmen. English Language Teaching, 6(5), 13-27. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v6n5p13
- Rinehart, S. D., Stahl, S. A., & Erickson, L. G. (1986). Some effects of summarization training on reading and studying. Reading Research Quarterly, 21(4), 422-438.
- Rocca, K. A. (2010). Student participation in the college classroom: An extended multidisciplinary literature review.Communication Education, 59(2), 185-213. DOI: https://doi.org/10.1080/03634520903505936
- Swain, M. (2010). ‘Talking-it-through': Languaging as a source of learning. In R. Batstone (Ed.), Sociocognitive perspectives on language use and language learning (pp. 112-130). Oxford University Press.
- Swain, M., & Lapkin, S. (2002). Talking it through: Two French immersion learners' response to reformulation.International Journal of Educational Research, 37(3-4), 285-304. DOI: https://doi.org/10.1016/S0883-0355(03)00006-5
- Thomas, N., & Rose, H. (2019). Do Language Learning strategies need to be self-directed? Disentangling strategies from self-regulated learning. TESOL Quarterly, 53(1), 248-257. DOI: https://doi.org/10.1002/tesq.473
- van Rijk, Y., Volman, M., de Haan, D., & van Oers, B. (2017). Maximizing meaning: Creating a learning environment for reading comprehension of informative texts from a Vygotskian perspective. Learning Environments Research, 20(1), 77-98. DOI: https://doi.org/10.1007/s10984-016-9218-5
- Veldman, M. A., Doolaard, S., Bosker, R. J., & Snijders, T. A. B. (2020). Young children working together. Cooperative learning effects on group work of children in Grade 1 of primary education. Learning and Instruction, 67, 101308. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2020.101308
- Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.
- Winograd, P. N. (1984). Strategic difficulties in summarizing texts. Reading Research Quarterly, 19(4), 404-425. DOI: https://doi.org/10.2307/747913
- Yasuda, S. (2015). Exploring changes in FL writers' meaning-making choices in summary writing: A systematic functional approach. Journal of Second Language Writing, 27, 105-121. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2014.09.008
- Yousefvand, Z. (2013, March 2-3). The effect of strategy-based reading instruction on Iranian EFL graduate students' reading comprehension and their attitudes toward reading strategies instruction [Paper presentation]. The First National Conference on Research in Teaching English, Translation, and Linguistics, Isfahan, Iran.
- Zafarani, P., & Kabgani, S. (2014). Summarization strategy training and reading comprehension of Iranian ESP learners. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 98, 1959-1965. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.629
- Zhang, L. J., Thomas, N., & Qin, T. L. (2019). Language learning strategy research in.
- System: Looking back and looking forward. System, 84, 87-92. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2019.06.002
- Zoghi, M., Mustapha, R., & Maasum. T. M. (2010). Collaborative strategic reading with university EFL learners. Journal of College Reading and Learning, 41(1), 67-94. DOI: https://doi.org/10.1080/10790195.2010.10850336
- Zou. W. (2011). The effects of cooperative learning on improving college students' reading comprehension. Theory and Practice in Language Studies, 1(8), 986-989. DOI: https://doi.org/10.4304/TPLS.1.8.986-989
Дополнительные файлы
