Коммуникативный фактор в этногенезе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается роль масс-медиа в конструировании этнической идентичности индивида. В современном полиэтничном обществе медийный дискурс становится особенно актуальным. В контексте этногенеза масс-медиа не опираются на реальное историческое знание, а примитивизируют его, пропуская через медийные фильтры. Вместо объективной картины прошлого индивид получает дозированную информацию или имеет дело с её утаиванием или многократным дублированием. При этом парадокс заключается в том, что коммуникация постепенно замыкает человека на самого себя: в современном медиапространстве индивид остаётся один на один с собственными переживаниями, пытаясь соотнести личный опыт с визуальным. Аанализируется значение новых медиа в преодолении кризиса этнической идентичности. В условиях полиэтничности и инкультурации социальные сети становятся площадкой для создания новых механизмов воспроизводства этничности и трансляции субъективных проектов этнической идентичности. Этническая идентичность, таким образом, приобретает новые смыслы и значения, в некоторых случаях доходящие до «этнического фанатизма».

Об авторах

А Г Казарян

Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского, Институт международных отношений и мировой истории

Email: armine5551@rambler.ru
очный аспирант кафедры теории политики и коммуникации, Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского, Институт международных отношений и мировой истории.

Список литературы

  1. Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А. Человек этнический: проблема этнической идентичности // Вопросы социальной теории. - 2010. - Т. 4. - С. 396-408
  2. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года. Собрание сочинений в трёх томах / Под ред. Ф.М. Головенченко. - Т. III. - М., 1948. - C. 323
  3. voskresensk.prihod.ru [интернет]. Бердяев Н.А. Самопознание [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.voskresensk.prihod.ru/users/25/1101525/editor_files/file/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%B5%D0%B2%20%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
  4. Голубев В.Г. Корабль без руля и ветрил // Российская Федерация - сегодня. - 2011. - № 6. - С. 22
  5. Гужова И.В. Создание этносообществ кыргызов-мигрантов в социальной сети «Вконтакте» как способ сохранения национальных корней (по материалам онлайн-интервью с модераторами сообществ // Глухов А.П., Ахметова Л.В., Бычкова М.Н., и др. Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной идентичности (сборник материалов исследования). - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. - С. 76-90
  6. Коновалова О.В. Идентичность в системе массовой коммуникации // Государственное и муниципальное управление. - 2013. - № 1. - С. 128-130
  7. Кубрякова Е.С., Цурикова Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации. - М.: Альма Матер, 2008. - С. 183-209
  8. postnauka.ru [интернет]. Лапина-Кратасюк Е.Г. Репрезентация истории в цифровую эпоху [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: https://postnauka.ru/video/50343
  9. Луман Н. Реальность масс-медиа. - М.: Праксис, 2005. - 254 с
  10. Лысак И.В., Истратов Д.В. Масс-медиа как средство распространения политических мифов // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 6. - C. 190-193
  11. Полонский А.В. Медиа - дискурс - концепт: опыт проблемного осмысления // Современный дискурс-анализ. - 2012. - № 1. - С. 42-56
  12. donland.ru [интернет]. Национальные отношения [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.donland.ru/Socialnaya-sfera/Nacionalnye-otnosheniya/?pageid=77513
  13. Фортунатов А.Н. Эго-медиа. Социально-философские штрихи к истории телевидения. Практический курс. - М.: Флинта, 2018. - С. 110
  14. shkola.of.by [интернет]. Широканова А.А. Роль новых медиа в повседневном конструировании личной идентичности [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.shkola.of.by/role-novih-media-v-povsednevnom-konstruirovanii-lichnoj-identi.html

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Казарян А.Г., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».