Особенности условий труда работников предприятий общественного питания

Обложка
  • Авторы: Ильин С.М.1, Самарская Н.А.2, Симанович С.В.2
  • Учреждения:
    1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Уральский межрегиональный филиал
  • Выпуск: Том 10, № 8 (2023)
  • Страницы: 1269-1286
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2410-1613/article/view/146264
  • DOI: https://doi.org/10.18334/et.10.8.118369
  • ID: 146264

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследуются особенности условий труда работников предприятий общественного питания с целью выявления неблагоприятных производственных факторов, оказывающих влияние на их здоровье и благополучие. Основное внимание уделяется значению плотности коммуникативного пространства в формировании этих условий и их влиянии на рентабельность и конкурентоспособность предприятий.В ходе исследования была проведена классификация предприятий общественного питания по условиям оказания услуг с целью выделения тех объектов, где плотность коммуникативного пространства приобретает системообразующее значение в формировании условий и напряженности труда.Результаты исследования позволили выявить важность учета плотности коммуникативного пространства при анализе условий труда. На основе этих результатов авторы предлагаются рекомендации, которые могут быть реализованы для улучшения условий труда, снижения производственного травматизма и создания благоприятной трудовой жизни на предприятиях общественного питания. Это будет способствовать экономическому благополучию предприятия, формированию его положительного имиджа, повышению его конкурентоспособности в индустрии общественного питания.

Об авторах

Сергей Михайлович Ильин

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Email: silin@umco.ru
кандидат экономических наук, директор

Надежда Александровна Самарская

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Уральский межрегиональный филиал

Email: samarskaya_na@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора

Семен Васильевич Симанович

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Уральский межрегиональный филиал

Email: Rewriters@yandex.ru
научный сотрудник

Список литературы

  1. 1. Андрухов В.А. Качество трудовой жизни как показатель социально- экономического благосостояния организации // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 4. – c. 2.
  2. 2. Михайлов А.А., Кузьминский А.Е., Смирнова Т.С. Проблема профессионального стресса работников производственных предприятий // Московский экономический журнал. – 2019. – № 8. – c. 17. – doi: 10.24411/2413-046X-2019-18017.
  3. 3. Мазур Е.С., Хруленко-Варницкий И.О. Психотерапия психической травмы. / Методические рекомендации. - Москва: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 2011. – 20 c.
  4. 4. Василик М.А. и др. Основы теории коммуникации. / Учебник. - М.: Гардарики, 2003. – 615 c.
  5. 5. Поддубная М.Н., Сабельников А.А. Особенности структуры предприятий отрасли общественного питания // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6-1. – c. 617-622. – doi: 10.34755/IROK.2019.5.5.254.
  6. 6. Карх Д.А., Фадеева З.О., Гаянова В.М. Методические подходы к оценке эффективности предприятия общественного питания на современном этапе развития экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 2. – c. 62-70. – doi: 10.14529/em160208.
  7. 7. Яxяев Э., Искандаров Б. Социально-экономическая сущность отрасли общественного питания // Мировая наука. – 2021. – № 12(57). – c. 205-215.
  8. 8. Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. – № 3(22). – c. 114-125.
  9. 9. Лазутина А.Л., Сафатова К.С., Крылова Р.В., Моровова И.М. Современные тренды развития ресторанного бизнеса в России // Московский экономический журнал. – 2020. – № 8. – c. 37. – doi: 10.24411/2413-046X-2020-10543.
  10. 10. Артемова Е.Н., Мясищева Н.В. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие для высшего профессионального образования. / Учебное пособие. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 245 c.
  11. 11. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. – 800 c.
  12. 12. Лапочкина А.А. Особенности ценообразования на продукцию общественного питания // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2016. – № 12(70). – c. 71-74. – doi: 10.15350/2221-7347.2016.12.
  13. 13. Миролюбова С.А. Механизм формирования социально-психологических факторов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2007. – c. 203-207.
  14. 14. Зуева О.В., Сурайкина Е.А. Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. / Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018.
  15. 15. Хильшер В.А., Ананьев Е.В. Профессиональная этика в сфере гостеприимства: значение и функции // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2018. – № 1. – c. 97-107. – doi: 10.24411/2414-3863-2018-10111.
  16. 16. Мельникова М.Л. Психология стресса: теория и практика. / Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2018. – 112 c.
  17. 17. Бахарев В.В. Инструментарий формирования клиентской лояльности в сфере общественного питания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – c. 70-76.
  18. 18. Караджова З.К. Тренинг, менторство и коучинг - инструменты концепции «Обучение на протяжении всей жизни» // Перспективы науки и образования. – 2017. – № 1(25). – c. 34-38.
  19. 19. Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – c. 71-75.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ильин С.М., Самарская Н.А., Симанович С.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».