Том 14, № 3 (2024)
- Год: 2024
- Выпуск опубликован: 30.09.2024
- Статей: 9
- URL: https://bakhtiniada.ru/2328-1391/issue/view/19805
Весь выпуск
Статьи
Исследование параметрических колебательных движений в автомобильной системе
Аннотация
Цель исследования - понять стабильность автомобильных систем путем изучения параметрических колебаний. Функцию Матье используют для вычисления собственных значений системы, которые имеют решающее значение для определения поведения системы с течением времени. Результаты исследования выявляют зону резонанса системы и предоставляют алгоритм вычисления собственных значений функций Матье. Результаты этого исследования могут быть применены при анализе различных транспортных систем для оценки их устойчивости. Эти знания могут быть использованы для повышения комфорта и эксплуатационных характеристик транспортных средств за счет минимизации воздействия параметрических колебаний. В исследовании делается вывод о том, что анализ параметрических колебаний в автомобильных системах может дать ценную информацию о стабильности системы. Для более глубокого анализа исследование предполагает, что численное интегрирование следует использовать, когда глубина модуляции невелика. Такой подход позволит получить более точное представление о поведении системы.



К вопросу о назначении явок локомотивным бригадам
Аннотация
В железнодорожной отрасли фиксируется дефицит работников, задействованных в поездной и маневровой работе, особенно в грузовых перевозках. Среди причин ухода из профессии «машинист» и «помощник машиниста» часто озвучивается развитие и прогрессирование профессиональных заболеваний, а также неудовлетворительные условия соблюдения режима труда и отдыха в отельных депо.
Цель. Настоящая статья рассматривает потенциальную оптимизацию существующей системы назначения явок локомотивных бригад, задействованных в грузовом движении для упорядочивания режима труда и отдыха и возможности планирования обеспеченности трудовыми ресурсами с более глубоким горизонтом. Необходимо изучить существующий функционал программного обеспечения, заблаговременно информирующего работников локомотивных бригад, задействованных в грузовом движении и предложить потенциальные решения по увеличению глубины прогнозирования и качества формирования очередности вызова.
Метод и методология работы. В статье использована совокупность методов анализа, синтеза, дедукции и индукции.
Результаты. Авторами предлагается повышение качества прогнозирования поездообразования и выдачи локомотивов под поезда на станциях, формирующих грузовые поезда, в увязке с компетенциями различных локомотивных бригад при назначении явок с целью улучшения условий труда.
Область применения результатов. Настоящая статья может представлять практический интерес для дирекций тяги, организации движения и технического департамента ОАО «РЖД», а также организаций, представляющих интересы работников локомотивного хозяйства в части совершенствования и улучшения условий труда (локомотивные профсоюзы, Роспрофжел). Отдельные положения могут быть использованы в качестве дополнительных настроек для работы действующих программных продуктов, выполняющих функцию подбора работников локомотивных бригад для назначения на конкретный локомотив и поезд.



Использование беспилотной транспортной техники в доставке металлопроката и проблемы с навигацией
Аннотация
В статье представлен комплексный анализ использования беспилотных автомобильных транспортных средств в логистических процессах с особенным акцентом на транспортировку металлопроката. Рассмотрены ключевые аспекты интеграции и эксплуатации БАТС, включая их экономическую эффективность, безопасность и экологическую устойчивость. Обсуждаются актуальные проблемы и разработанные решения, связанные с безопасностью транспортировки металлопроката, включая методы крепления грузов и учет сил инерции. Подробно рассмотрены современные технологии навигации и системы обеспечения безопасности, такие как LiDAR и радары, применяемые в беспилотных автомобилях. Также представлены данные о российских компаниях, ведущих разработку и внедрение БАТС, таких как Evocargo, КамАЗ, СберАвтоТех и Starline, их достижения и перспективы развития в данной области.
Цель – исследовать текущее состояние и перспективы использования беспилотных транспортных средств в логистике, особенно для перевозки металлопроката.
Методы. Анализ нормативных документов и стандартов, изучение практического опыта и кейсов, сравнительный анализ навигационных технологий, теоретический анализ и обобщение.
Результаты. Для успешной интеграции беспилотных транспортных средств в доставку металлопроката рекомендуется запуск пилотных проектов на ключевых маршрутах, развитие инфраструктуры зарядных и заправочных станций, создание нормативной базы и сотрудничество с отраслевыми партнерами.
Область применения. Результаты полезны для субъектов, занимающихся логистикой и транспортировкой металлопроката. Интеграция беспилотных транспортных средств может повысить эффективность и безопасность доставки, снизить выбросы CO₂, что важно для устойчивого развития и снижения затрат.



К проблеме управления надежностью информационной системы в условиях интервальной неопределенности
Аннотация
В ходе выполненного исследования рассматриваются аспекты функционирования информационных систем в случае неопределенности, описываемой данными интервального типа, а также изучаются основные виды ошибок, возникающих при их функционировании.
Цель исследования состоит в поиске эффективных подходов к обеспечению надежной работы информационных систем при условии наличия неопределенности в значениях параметров, задаваемых данными интервального типа.
Материалы и методы. В данной статье приведен подход к решению задачи управления надежностью сложной информационной системы при наличии фактора неопределенности в значениях параметров, которые могут быть описаны с использованием данных интервального типа и соответствующего математического аппарата работы с ними.
Научная новизна описанного подхода заключается в возможности наиболее точно учитывать фактор погрешностей, имеющих место при работе информационной системы в условиях неопределенности и определять оптимальные варианты коррекции значений ее параметров, не допуская выхода за допустимые интервалы их изменений.
Заключение. Предлагаемый в статье подход предполагается применять при решении задачи обеспечения надежной работы информационной системы в случае наличия неопределенности, которую можно описать с помощью аппарата интервальных данных. Разработанный метод позволяет найти оптимальное управляющее воздействие на параметры системы в данный момент времени, при котором вероятность возникновения сбоевых отказов будет сведена к минимуму.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО ОБЪЕКТАМ И ВИДАМ РАБОТ С УЧЕТОМ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Аннотация
При планировании работы наземных транспортных и транспортно-технологических средств недостаточно учитывается их техническое состояние. Это может привести к незапланированному выходу машин из строя и невыполнению запланированных работ оставшимися машинами.
Предлагаемые методы распределения машин по объектам и видам работ основаны на теории старения машин, но в отличие от потенциала работоспособности машин, который отражает техническое состояние среднестатистической машины, ориентированы на конкретную машину, вероятность отказа которой определяется с помощью методов технического диагностирования.
Приведены результаты исследования зависимости вероятности отказа автомобиля от величины межконтрольного периода, закономерностей изменения вероятности отказа в течение межконтрольного периода и с увеличением пробега автомобиля. Предложены математическая модель и методика распределения машин по объектам и видам работ с учетом их технического состояния.
Цель – повышение эффективности использования наземных транспортных и транспортно-технологических средств.
Метод и методология проведения работы. Теория старения машин, математическое моделирование, статистические методы анализа.
Результаты. Получены и обоснованы новые зависимости вероятности отказа автомобиля от величины межконтрольного периода, закономерности изменения вероятности отказа в течение межконтрольного периода и с увеличением пробега автомобиля.
Область применения результатов: эксплуатация наземных транспортных и транспортно-технологических средств.



Анализ и минимизация рисков вредоносных зависимостей в процессе непрерывной интеграции и внедрения программного кода
Аннотация
Процессы непрерывной интеграции и непрерывного развертывания (CI/CD) стали важнейшими элементами современной разработки программного обеспечения, обеспечивая автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов. Однако эти процессы сопровождаются рисками, связанными с уязвимостями в цепочке зависимостей, что может привести к серьезным последствиям, таким как несанкционированный доступ и утечка данных. В статье рассматривается необходимость внедрения надежных механизмов обнаружения и смягчения рисков зависимостей для повышения надежности CI/CD.
Основной риск в процессах CI/CD связан с эксплуатацией вредоносных зависимостей, используемых в процессе сборки и развертывания программного обеспечения. Основные виды атак включают путаницу зависимостей, перехват зависимостей и киберсквоттинг опечаток. Для предотвращения этих угроз предлагаются различные методы защиты, такие как контроль доступа к приватным пакетам, использование автоматизированных инструментов для мониторинга и проверки зависимостей, а также внедрение систем машинного обучения для обнаружения подозрительных пакетов. Эти меры направлены на обеспечение целостности и безопасности программных продуктов, минимизируя риски, связанные с зависимостями в CI/CD.
Цель – проанализировать атаки на цепочку зависимостей и определить эффективные методы решения рисков для обеспечения высокой безопасности процессов непрерывной интеграции и развертывания для улучшения практики разработки программного обеспечения путем выявления и устранения потенциальных уязвимостей и проблем стабильности, что обеспечивает более безопасные и надежные конвейеры доставки программного обеспечения, снижая вероятность сбоев и сбоев в производственных средах.
Метод и методология проведения работы. Данная работа включает в себя результаты как международных, так и местных научных исследований. Для выявления взаимосвязей и получения оригинальных выводов автор использует теоретические методы исследования, уделяя особое внимание поиску и анализу информации. Авторами применяются теоретические методы исследования, связанные с поиском и анализом информации для выявления связей и получения уникальных выводов.
Результаты. Проведен анализ рисков вредоносных зависимостей в процессе непрерывной интеграции и внедрения программного кода. Определены методы минимизации рисков злоупотребления зависимостями, необходимость внедрять многоуровневые меры безопасности, включая автоматизированные инструменты для мониторинга и анализа, строгий контроль доступа к репозиториям и использование криптографических методов для проверки целостности пакетов. Кроме того, регулярные аудиты и обучение сотрудников помогают поддерживать высокий уровень безопасности и осведомленности о потенциальных угрозах.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять в области DevOps разработки с целью оптимизации процесса разработки и выпуска приложений путем устранения известного узкого места: минимизация рисков вредоносных зависимостей в процессе непрерывной интеграции.



Анализ шумовых характеристик транспортных потоков на примере г. Краснодара
Аннотация
В данной статье авторы рассматривают шумовые характеристики транспортных потоков в городских условиях. Неравномерность транспортных потоков во времени и в пространстве влечет изменение шумовых воздействий на окружающую среду.
Основным источником шумового загрязнения является двигатель внутреннего сгорания, который производит аэродинамический шум и структурный шум. Измерения уровня шума осуществляются отдельно для транспортных средств, находящихся в движении, и для стоящих транспортных средств.
На уровень шума прямое влияние оказывает режим движения автомобилей, скорость транспортного потока, интенсивность транспортного потока.
Ухудшение условий труда и отдыха при высоком уровне транспортного шума может привести к снижению производительности труда и возникновению нервных расстройств. Поэтому защита населения от шума, создаваемого транспортом, имеет не только социальное, но и экономическое значение.
Цель – проанализировать уровень шумовых воздействий транспортного потока в городских условиях.
Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы наблюдения, статистический анализ, синтез.
Результаты. Были осуществлены замеры уровня шума на выбранном участке улично-дорожной сети, а также получены расчетные данные исходя из заявленных характеристик транспортного потока.
Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по повышению экологической безопасности транспортного потока.



Анализ применения кодово-локационного позиционирования на восточном направлении Западно-Сибирской железной дороги
Аннотация
Представленная исследовательская работа с научным уклоном посвящена анализу применения системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава на разветвлённых рельсовых цепях Восточного направления Западно-Сибирской железной дороги. Текущая работа описывает предмет и объект исследований с включённой строгой последовательностью проведения отдельных этапов изыскания с указанием специфики получения и обработки данных. Публикация условно разделена на 2 основные части, первая посвящена методологии проведения изысканий, описания исследовательского процесса, входных данных и структурному описанию работы отдельных элементов используемой системы интервального регулирования. Математический аппарат предусматривает использование статистических методов обработки данных, скорректированных для текущих условий проведения аналитической обработки данных. Определение пропускной и перерабатывающей способности систем интервального регулирования выполнено нестандартным способом с привлечением зарубежных приёмов и авторской методологии определения эффективности работы линии при текущей системе интервального регулирования. Заключение первого раздела работы предусматривает повествование необходимости использования представленного математического сопровождения. Вторая часть настоящей публикации отражает результаты исследовательской деятельности с поэтапными промежуточными выводами. Уникальность процесса проведения изысканий состоит в разделении исследовательской части на несколько отдельных этапов и их реализации в течении нескольких месяцев на действующем перегоне магистрального сообщения. Первый этап исследований посвящён выявлению точности фиксации местоположения подвижного состава при использовании системы кодово-локационного позиционирования. Второй включает оценку динамики изменения пропускной и провозной способности на отдельном нагруженном перегоне Восточного направления Западно-Сибирской железной дороги. Заключительный этап исследовательской части содержит оценку степени безопасности эксплуатации локационного принципа организации движения через скорость отклика используемой системы. Результаты проведения изысканий и подведение итогов по всей работе сосредоточены в заключительной части публикации, включающей аналитическое представление и анализ текущего процесса исследований. В итоговом разделе сосредоточены рекомендации по улучшению условий эксплуатации согласно полученным данным и выходная субъективная оценка эффективности работы системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава на отдельном перегоне участка магистрального сообщения Восточного направления Западно-Сибирской железной дороги.



Логистика и эффективность тяжеловесного движения
Аннотация
Состояние вопроса. Статья посвящена исследованию организации тяжеловесного движения. Актуальность темы связана с неуклонным повышением средней массы грузовых поездов, обращающихся на грузонапряженных направлениях железных дорог России и соответствующей необходимостью комплексной оценки потенциала тяжеловесного движения.
Цель: охарактеризовать проблемные вопросы логистики тяжеловесного движения в условиях Российской Федерации, обусловленные смешанным движением, разным ландшафтом и климатом нашей страны, а также переориентацией грузопотоков на восток.
Методы. Использовались методы сравнительного анализа, логистики, нормирования эксплуатационной работы железных дорог, визуализация.
Результаты. Выполнен аналитический обзор проблемного поля организации тяжеловесного движения с позиций логистики. Выявлены особенности логистики, сформулированы актуальные треки развития и вызовы, возникающие при организации тяжеловесного движения. Предложен интегральный показатель – Индекс потенциала развития тяжеловесного движения для комплексной оценки эффективности организации как отдельного маршрута, так и связанных мультипликативных эффектов.
Заключение. Показано, что применение показателя обеспечит научно обоснованное решение задачи наращивания пропускной способности железных дорог при ответах на обозначенные в исследовании проблемные вопросы тяжеловесного движения.


