Сопоставительный анализ речей Дональда Трампа и Барака Обамы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Речь всегда является репрезентацией личности каждого человека. То, как индивид обращается к аудитории и какие лексические единицы он использует, играет роль в определении его общественного имиджа. Представленная статья предлагает анализ лексико-грамматических средств в политическом дискурсе. Цель данного исследования - проанализировать языковые формы, которые отмечаются в речи Президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа и его предшественника Барака Обамы, а также рассмотреть, как их речь влияет на их имидж политика. Метод, примененный в этом исследовании, основан на анализе трех основных позиций: 1) количество слов и длина предложений, 2) морфологический состав (композиция), а также 3) использование местоимений в их речи. В основу исследования легли шесть эквивалентных выступлений обоих Президентов в схожем контексте: обращение президента, речь при победе на выборах, инаугурационная речь. Результаты, полученные в ходе исследования, показывают значительную разницу между президентами с точки зрения анализируемого материала, а также подтверждают, что лексико-граматическое наполнение речей влияют на имидж политика. В заключение отметим, что есть несколько причин, по которым каждый Президент пользуется определенным типом дискурса для обращения к определенным классам и группам людей, готовых их поддержать.

Об авторах

Рикардо Касань-Питарч

Политехнический университет Валенсии

Email: ricapi@upv.es
- Ками де Вера, s/n, Валенсия, Испания, 46022

Список литературы

  1. Ahmadian, S., Azarshahi, S., & Paulhus, D.L. (2017). Explaining Donald Trump via communication style: Grandiosity, informality, and dynamism. Personality and Individual Differences, Elsevier, 107 (1), 49-53.
  2. Ajayi, T.M. & Balogun, K.U. (2015). Politeness in the Yoruba and French Languages. International Journal of Language Studies, 8 (4), 77-94.
  3. Beard, A. (2000). The language of politics. London: Routledge.
  4. Brunell, A.B., Gentry,W.A., Campbell,W.K., Hoffman, B.J., Kuhnert, K.W., & Demarree, K.G. (2008). Leader emergence: The case of the narcissistic leader. Personality and Social Psychology Bulletin, 34 (1), 1663-1676.
  5. Carreon, M.C. (2006). Unguarded patterns of thinking: physical and topical structure analysis of students’ journals. The Asia Pacific Education Research, 15 (1), 155-182.
  6. Casañ-Pitarch, R. (2016). Case study on banks’ webpages: The use of personal pronouns. International Journal of Language Studies, 10 (4), 37-58.
  7. Cornish, F. (2005). “Degrees of indirectness: Two types of implicit referents and their retrieval via unaccented pronouns”. In A. Branco, T. McEnery & R. Miktow (eds.). Anaphora processing: linguistic, cognitive and computational modeling. Amsterdam: John Benjamins. pp. 199-220.
  8. Collins, J. (2001). Good to great: Why some companies make the leap and others don’t. New York: Harper Business.
  9. Crystal, D. (1980). A First Dictionary of Linguistics and Phonetics. Boulder, CO: Westview.
  10. Djafarova, E. (2008). Why do advertisers use puns? A linguistic perspective. Journal of Advertising Research, 48 (2), 267-275.
  11. Deluga, R.J. (1997). Relationship among American presidential charismatic leadership, narcissism, and rated performance. The Leadership Quarterly, 8 (1), 49-65.
  12. Engelen, A., Neumann, C., & Schmidt, S. (2016). Should entrepreneurially oriented firms have narcissistic CEOs? Journal of Management, 42 (3), 698-721.
  13. Fortanet-Gomez, I. (2004). The use of ‘we’ in university lectures: reference and function. English for Specific Purposes, 23 (1), 45-66.
  14. Heylighen, F. & Dewaele, J.M. (1999). Formality of language: definition, measurement and behavioral determinants. Brussels: Free University of Brussels.
  15. Holtzman, N.S., & Strube, M.J. (2010). Narcissism and attractiveness. Journal of Research in Personality, 44 (1), 133-136.
  16. Íñigo-Mora, I. (2004). On the use of the personal pronoun we in communities. Journal of Language and Politics, 3 (1), 27-52.
  17. Jeon, H.J. (2003). Use of film dialogues as a model of natural conversation for developing conversational proficiency. Edinburgh: University of Edinburgh. URL: http://www.era.lib.ed.ac.uk/ bitstream/1842/486/1/Jude.pdf.
  18. Lafiti, V. The populism of the political discourse: Metamorphoses of political rh

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».