Культурно-историческое наследие Республики Тыва как фактор формирования этнокультурного бренда
- Авторы: Гусейнова И.А.1, Левшиц А.Д.2, Дубинина Н.В.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 15, № 4 (2024)
- Страницы: 1148-1168
- Раздел: ДИСКУРСИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2313-2299/article/view/323559
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2024-15-4-1148-1168
- EDN: https://elibrary.ru/INYGTL
- ID: 323559
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время назрела необходимость в продвижении конкретных регионов с целью усиления их социально-экономической значимости. По этой причине маркетинговые коммуникации и семиотика маркетинга приобретают все больший вес в региональной стратегии позиционирования территорий. Предпочтение отдается локусному брендингу, который способствует представлению культурно-исторического наследия при помощи языковых средств, обладающих этнокультурной спецификой. Изучение этнокультурного бренда как отдельной маркетинговой категории является одним из перспективных направлений исследований ряда гуманитарных наук: лингвистики, лингвокультурологии, маркетинговой коммуникации и др. Этнокультурный бренд рассматривается как сложный конструкт, который формируется в результате взаимодействия определенных обстоятельств и влияния определенных факторов. Для понимания основ этнокультурного брендинга необходим анализ культурных и исторических особенностей преимущественно моноэтнических регионов, которые наиболее репрезентативны для понимания этнобрендинга. Исследование направлено на описание этнокультурной специфики наиболее известных брендов Республики Тыва, включая культурно-этнографические объекты, сувенирную продукцию, блюда национальной кухни, различные товары массового потребления и предметы повседневного обихода с государственной и национальной символикой. Выбор данного региона в качестве объекта исследования обусловлен его географическим и историческим своеобразием, уникальностью фольклорного наследия, спецификой языковой ситуации, особенным ментальным кодом населения. Проведенное исследование позволяет апробировать и расширить существующие научные подходы к этнокультурным брендам, выявить ключевые лингвистические технологии брендирования и обозначить дополнительные факторы, необходимые для формирования и функционирования этнокультурных брендов в различных типах пространства.
Об авторах
Иннара Алиевна Гусейнова
Московский государственный лингвистический университет
Email: ginnap@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6544-699X
SPIN-код: 1635-5260
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка факультета немецкого языка
119034, Российская Федерация, г. Москва, ул. Остоженка, д. 38Анна Дмитриевна Левшиц
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: levshits-ad@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-9266-3124
SPIN-код: 5943-7566
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета, специалист института современных языков, межкультурной коммуникации и миграций
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Наталья Валентиновна Дубинина
Российский университет дружбы народов
Email: dubinina-nv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-9137-7334
SPIN-код: 7302-7650
Scopus Author ID: 57194497859
кандидат филологических наук, заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Burnett, J. & Moriarty, S. (1997). Introduction to Marketing Communications: An Integrated Approach. Victoria: Pearson College Div publ.
- Kotler, Ph., Kartajaya H. & Setiawan, I. (2016). Marketing 4.0: Moving from traditional to digital. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, Inc. (Russ. ed.: Kotler, Ph., Kartajaya, H. & Setiawan, I. (2019). Marketing 4.0: razvorot ot traditsionnogo k tsifrovomu. Tekhnologii prodvizheniya v internete. Moscow: Bombora).
- Mityagina, V.A. & Sidorova, I.G. (2018). Linguistic Focus of Territory Branding. Vestnik Ikbfu. Philology, Pedagogy, And Psychology, 2, 42–51. EDN: XMHJIL (In Russ.).
- Pirogova, Yu.K. (2024). From the concept of IMC to the concept of IBC: stages of development. Marketing communications, 2, 98–107. EDN: MFTSPV (In Russ.).
- Levshits, A.D. (2021). Functions of Sociolinguistic Dimensions in Ethnocultural Branding (Based on Japanese Brandnames). Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 13(855), 166–180. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2021_13_855_166 EDN: CWRKMM (In Russ.).
- Levshits, A.D. (2022). Methods of Semiotic Analysis in Ethnocultural Branding (Based on Popular Japanese Brandnames). Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 5(860), 55–60. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2022_5_860_55. EDN: UUVCGH (In Russ.).
- Levshits, A.D. (2023). Digital Nomadism as an Ethnocultural Brand Formation Tool. Cognitive Studies of Language, 2(53), 449–457. EDN: TCSSUA (In Russ.).
- Desheriev, Yu.D. (1988). Theoretical aspects of studying the social determinacy of language. In: The influence of social factors on the functioning and development of language. Moscow: Nauka. pp. 5–41. EDN: VJGGJD (In Russ.).
- Tsybenova, Ch.S. (2019). Language Situation in the Tyva Republic: Social Characteristics. Oriental Studies, 12–3(43), 460–477. https://doi.org/10.22162/2619-0990-2019-43-3-460-477 EDN: EBITSU (In Russ.).
- Moskvitcheva, S.A., Aleksandrova, O.I. & Ebzeeva, Yu.N. (2022). Folklore Culturemes in the Structure of Cultural Representations of Tuvan People. The New Research of Tuva, 1, 164–182. https://doi.org/10.25178/Nit.2022.1.11 EDN: ZDVECW (In Russ.).
- Lamazhaa, CH.K.O. (2018). National character of Tuvans. Moscow, Saint Petersburg: Nestor-Istoriya. (In Russ.).
- Tomskaya, M.V. (2018). Verbalization of Nomadic Culture in Yakut Fairytales. Przeglad Wschodnioeuropejski, 9(2), 253–262. https://doi.org/10.31648/pw.3210 EDN: QOXOPG (In Russ.).
- Tishkov, V.A. & Stepanov, V.V. (2016). Interethnic relations and ethnocultural education in the regions of Russia. Moscow: IEA RAS publ. (In Russ.).
- Khoroltseva, E.B. (2018). Design of Ethno-Cultural Brand of the Region as a Resource for Managing the Territory Development. Central Russian Journal of Social Sciences, 13(2), 23–36. https://doi.org/10.22394/2071-2367-2018-13-2-23-36 EDN: XOQZCH (In Russ.).
- Gorlova, I.I., Bychkova, O.I. & Kostina, N.A. (2019). Features of Promotion of Ethnocultural Brands in the Context of Formation and Realization of the Potential of Territorial Museums. Kul’’turnoe Nasledie Rossii, 3(26), 3–12. EDN: YETAUI (In Russ.).
- Pankrukhin, A.P. (2006). Territory Marketing. Saint Petersburg: Piter. (In Russ.).
- Parshin, P.B. (2015). Territory as a Brand: Marketing Metaphor, Identity, and Competition. Moscow: MGIMO-University publ. EDN: XPQFXV (In Russ.).
- Kuzhuget, A.K. (2019). Traditional etiquette of Tuvans in the context of ethical culture (based on the works of travelers and scientists of the late 19th-20th centuries). Kyzyl: TuvSU publ. (In Russ.).
- Karaool, L. (2017). Lexical Features of the Official-Business Style of Tuvan Language. Bulletin of Tuvan State University, 4(35), 137–142. EDN: XPAXEL (In Russ.).
- Tsybenova, Ch.S. (2018). Functional Development of the Tuva Language: Diachronic Aspect. Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology, 3(21), 56–66. https://doi.org/10.23951/2307-6119-2018-3-56-66 EDN: GWAKBC (In Russ.).
- Guseynova, I.A. (2020). Digital Transformation and Its Consequences for Heritage Languages. Nizhny Novgorod Linguistics University Bulletin, S, 44–58. https://doi.org/10.47388/2072-3490/lunn2020-si-44-58 EDN: PCEYXC (In Russ.).
- Bright, W. (1975). Introduction: Parameters of Sociolinguistics. In: New in Linguistics. Issue 7. Sociolinguistics, N.S. Chemodanov (Ed.). Moscow: Progress. pp. 34–41. (In Russ.).
- Suvandii, N.D. (2019). Place Names of Color Designation in Tuvan Language. The New Research of Tuva, 4, 195–206. https://doi.org/10.25178/nit.2019.4.16 EDN: RETEQK (In Russ.).
- Oswald, L.R. (2015). Creating Value. The Theory and Practice of Marketing Semiotics Research. New York: Oxford University Press.
- Lamazhaa, Ch.K.O. & Suzukey, V.Yu. (2019). Tuvan Throat Singing as Intangible Cultural Heritage and as Tuva’s Cultural Brand. The New Research of Tuva, 2, 72–83. https://doi.org/10.25178/nit.2019.2.6 EDN: JKORBD (In Russ.).
- Tarbastaeva, I.S. (2018). Tuva Turns to the Monothern Region: Risks and Prospects. ECO, 5(527), 65–80. EDN: OSRMMB (In Russ.).
- Bredis, M.A. & Novospasskaya, N.V. (2023). Features of the Use of the Numeral Five in Tuvan Linguoculture (as Contrasted to a Number of Turkic and Mongolian Languages). The New Research of Tuva, 3, 36–50. https://doi.org/10.25178/nit.2023.3.3 EDN: CDQUSF
- Sknarev, D.S., Rusakova, M.M. & Nelyubova, N.Yu. (2023). Tuva Tourist: Linguistic and Cultural Features of Marketing Internet Communication. The New Research of Tuva, 4, 200–216. https://doi.org/10.25178/nit.2023.4.14 EDN: AVVIMA
Дополнительные файлы
