Влияние духовно-нравственных ценностей молодежи на формирование гражданской культуры российского общества
- Авторы: Ткачева Н.А.1, Белоножко Л.Н.1
-
Учреждения:
- Тюменский индустриальный университет
- Выпуск: Том 17, № 2 (2017)
- Раздел: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития
- URL: https://bakhtiniada.ru/2313-2272/article/view/340502
- ID: 340502
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен социологический анализ духовно-нравственных ориентиров молодежи и их влияния на формирование гражданской культуры, в значительной мере определяющей формы деятельности индивидов и социальных групп, функционирование социальных институтов. Реализация целевой функции ценностей, состоящей в достижении современной личностью не только разного рода материальных благ, но, главное, духовного совершенствования, в определенной мере позволит преодолеть культурный разрыв между элитой общества и основной массой граждан, который может считаться одной из важных причин неудачи реформ в России. Исследования трансформационных процессов вызвали большой интерес к изучению социального потенциала молодежи как субъекта воспроизводства общества. Одним из факторов субъектности молодежи выступает гражданская культура, являющаяся ключевым элементом модернизации. В результате ее формирования происходит изменение и активизация ценностных ориентаций молодежи, обуславливающих качественное преобразование всех сфер общества.
Эмпирическая база статьи представлена результатами авторских исследований, проведенных в течение 2016 года среди жителей пяти городов юга Тюменской области, на основе которых авторы отмечают наметившийся переход от патерналистских ожиданий и пассивности, невысокой ценности будущего к рациональности, индивидуализации, ориентации на собственные силы. В качестве одного из факторов формирования гражданской культуры выделен потенциал средств массовой информации, что позволило авторам обосновать влияние средств массовой информации на процесс формирования нравственных, духовных ценностей молодого поколения.
Об авторах
Нина Алексеевна Ткачева
Тюменский индустриальный университет
Email: sever626@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7545-6358
SPIN-код: 2237-8134
доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга и муниципального управления Россия, 625000, Россия, г. Тюмень, ул. Володарского 38
Лидия Николаевна Белоножко
Тюменский индустриальный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lnbelonozhko@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7195-6024
SPIN-код: 8076-6196
ассистент кафедры маркетинга и муниципального управления Россия, 625000, Россия, г. Тюмень, ул. Володарского 38
Дополнительные файлы

