Формирование цифровой коммуникации в организационно-педагогической деятельности вуза
- Авторы: Зотова А.С.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 20-32
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/321285
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-20-32
- EDN: https://elibrary.ru/BLCLNC
- ID: 321285
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . Активное развитие цифровых технологий оказало серьезное влияние на сферу образования и привело к формированию новой информационно-коммуникационной среды в университетах. В рамках исследования рассмотрены особенности формирования цифровой коммуникации организационно-педагогической деятельности современного вуза. Методология . Основными методами выбраны SWOT-анализ возможностей и угроз, связанных с внедрением цифровой среды в вузе, и социологический опрос, позволяющий оценить отношение всех участников образовательного процесса к цифровизации вуза. Результаты . Изучение процесса цифровой коммуникации деятельности вуза позволило спроектировать пилотную коммуникационную модель организационно-педагогической деятельности вуза в новой цифровой среде. Также определены тенденции развития общества знаний, ориентированные на деятельность высших учебных заведений и сферы образовательных услуг. Сформированы основные положения в области процессов формирования элитарного сознания и профессиональной отечественной элиты, способной продолжить развитие прогресса. Заключение . Предложенный пилотный вариант моделирования цифровой среды вуза помог сформулировать основные требования к организации деятельности высшей школы и выделить актуальные направления развития: активизацию инновационного и творческого потенциала студентов, научную и проектную активность профессорско-преподавательского состава, повышение компетентностного профессионального уровня подготовки кадров и сотрудников вуза, способствующих в том числе личностному развитию и повышению эффективности труда. Данная стратегия поможет вузу стать брендом и занять устойчивое положение в конкурентной среде, создать стабильное экономическое развитие и, как следствие, расширить партнерские связи, научные и образовательные проекты, дающие право войти в современное социокультурное пространство страны и мира.
Об авторах
Анна Сергеевна Зотова
Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского
Автор, ответственный за переписку.
Email: annazot@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-0025-5332
кандидат филологических наук, доцент кафедры общественных процессов, СМИ и рекламных технологий
Российская Федерация, 109004, Москва, Земляной вал, д. 73Список литературы
- Targowski A. Digital education strategies. Filozofia i Nauka. 2022;1(10):117–126. https://doi.org/10.37240/FiN.2022.10.1.11
- Goncharova MA, Goncharova NA. Reboot of the higher education system in the conditions of formation of the digital educational environment in the Russian Federation. Psychological and Pedagogical Journal Gaudeamus. 2019;18(4):7–14. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-231X-2019-18-4(42)-7-14
- Heerden van D, Goosen L. Information and communication technologies to change education. Proceedings of the South Africa International Conference on Education. 2020. p. 241–250. Available from: https://www.researchgate.net/publication/346717946_Information_and_Communication_Technologies_to_Change_Education (accessed: 10.03.2022).
- Klimov AA, Zarechkin EYu, Kupriyanovskij VP. About the digital ecosystem of a modern university. Modern Information Technologies and IT Education. 2019;15(4):815–824. (In Russ.) https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.815-824
- Vanyushkina VV. The brand of the university in the digital educational environment. Bulletin of the Rostov State University of Economics. 2019;(4):26–33. (In Russ.)
- Bespalov AI. University autonomy: a classical approach to innovation management. Values and Meanings. 2012;(2):71–76. (In Russ.)
- Kostyleva SU. University as an economic institution. Bulletin of the Tambov University. Series: Humanities. 2011;(10):38–44. (In Russ.)
- Sanchez JJC, Aleman ECh. Teachers’ opinion survey on the use of ICT tools to support attendance-based teaching. Computers & Education. 2011;56(3):911–915. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.11.005
- Usacheva OV, Chernyakov MK. Assessment of the readiness of universities to transition to a digital educational environment. Higher Education in Russia. 2020;29(5):53–62. (In Russ.) https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-53-62
- Rabadanova RS, Kagosyan AS, Karmanova ZhA, Rabadanova ZM, Titov V. Motivational support as a factor of formation of students’ professional competence in the conditions of digitalization of education. Revista on line de Gestao e Politica Educational. 2022;26(S2). https://doi.org/10.22633/rpge.v26iesp.2.16547
- Gureeva AN. Social networks as part of modern media communications of the Russian university. Bulletin of the Moscow University. Series 10: Journalism. 2015;(6):148–161. (In Russ.)
- Kuzmin PА. The semiotic method of cognition of reality: limits of applicability. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2019;10(3):610–621. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-3-610-621
- Romanova GV. Digitalization of higher education: new trends and experience of implementation. Humanities. 2020;(4):31–36. (In Russ.)
- Tyukavkin NM. Digitalization of educational processes in universities. Expert: Theory and Practice. 2019;(1):35–41. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2686-7818-2019-00016
Дополнительные файлы

