Формирование цифровой коммуникации в организационно-педагогической деятельности вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Активное развитие цифровых технологий оказало серьезное влияние на сферу образования и привело к формированию новой информационно-коммуникационной среды в университетах. В рамках исследования рассмотрены особенности формирования цифровой коммуникации организационно-педагогической деятельности современного вуза. Методология . Основными методами выбраны SWOT-анализ возможностей и угроз, связанных с внедрением цифровой среды в вузе, и социологический опрос, позволяющий оценить отношение всех участников образовательного процесса к цифровизации вуза. Результаты . Изучение процесса цифровой коммуникации деятельности вуза позволило спроектировать пилотную коммуникационную модель организационно-педагогической деятельности вуза в новой цифровой среде. Также определены тенденции развития общества знаний, ориентированные на деятельность высших учебных заведений и сферы образовательных услуг. Сформированы основные положения в области процессов формирования элитарного сознания и профессиональной отечественной элиты, способной продолжить развитие прогресса. Заключение . Предложенный пилотный вариант моделирования цифровой среды вуза помог сформулировать основные требования к организации деятельности высшей школы и выделить актуальные направления развития: активизацию инновационного и творческого потенциала студентов, научную и проектную активность профессорско-преподавательского состава, повышение компетентностного профессионального уровня подготовки кадров и сотрудников вуза, способствующих в том числе личностному развитию и повышению эффективности труда. Данная стратегия поможет вузу стать брендом и занять устойчивое положение в конкурентной среде, создать стабильное экономическое развитие и, как следствие, расширить партнерские связи, научные и образовательные проекты, дающие право войти в современное социокультурное пространство страны и мира.

Об авторах

Анна Сергеевна Зотова

Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского

Автор, ответственный за переписку.
Email: annazot@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-0025-5332

кандидат филологических наук, доцент кафедры общественных процессов, СМИ и рекламных технологий

Российская Федерация, 109004, Москва, Земляной вал, д. 73

Список литературы

  1. Targowski A. Digital education strategies. Filozofia i Nauka. 2022;1(10):117–126. https://doi.org/10.37240/FiN.2022.10.1.11
  2. Goncharova MA, Goncharova NA. Reboot of the higher education system in the conditions of formation of the digital educational environment in the Russian Federation. Psychological and Pedagogical Journal Gaudeamus. 2019;18(4):7–14. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-231X-2019-18-4(42)-7-14
  3. Heerden van D, Goosen L. Information and communication technologies to change education. Proceedings of the South Africa International Conference on Education. 2020. p. 241–250. Available from: https://www.researchgate.net/publication/346717946_Information_and_Communication_Technologies_to_Change_Education (accessed: 10.03.2022).
  4. Klimov AA, Zarechkin EYu, Kupriyanovskij VP. About the digital ecosystem of a modern university. Modern Information Technologies and IT Education. 2019;15(4):815–824. (In Russ.) https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.815-824
  5. Vanyushkina VV. The brand of the university in the digital educational environment. Bulletin of the Rostov State University of Economics. 2019;(4):26–33. (In Russ.)
  6. Bespalov AI. University autonomy: a classical approach to innovation management. Values and Meanings. 2012;(2):71–76. (In Russ.)
  7. Kostyleva SU. University as an economic institution. Bulletin of the Tambov University. Series: Humanities. 2011;(10):38–44. (In Russ.)
  8. Sanchez JJC, Aleman ECh. Teachers’ opinion survey on the use of ICT tools to support attendance-based teaching. Computers & Education. 2011;56(3):911–915. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.11.005
  9. Usacheva OV, Chernyakov MK. Assessment of the readiness of universities to transition to a digital educational environment. Higher Education in Russia. 2020;29(5):53–62. (In Russ.) https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-53-62
  10. Rabadanova RS, Kagosyan AS, Karmanova ZhA, Rabadanova ZM, Titov V. Motivational support as a factor of formation of students’ professional competence in the conditions of digitalization of education. Revista on line de Gestao e Politica Educational. 2022;26(S2). https://doi.org/10.22633/rpge.v26iesp.2.16547
  11. Gureeva AN. Social networks as part of modern media communications of the Russian university. Bulletin of the Moscow University. Series 10: Journalism. 2015;(6):148–161. (In Russ.)
  12. Kuzmin PА. The semiotic method of cognition of reality: limits of applicability. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2019;10(3):610–621. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-3-610-621
  13. Romanova GV. Digitalization of higher education: new trends and experience of implementation. Humanities. 2020;(4):31–36. (In Russ.)
  14. Tyukavkin NM. Digitalization of educational processes in universities. Expert: Theory and Practice. 2019;(1):35–41. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2686-7818-2019-00016

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».