ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации проектной деятельности студентов на основе запросов работодателей и требований образовательных стандартов. Современной тенденцией развития всех ступеней системы образования является информатизация и наце-ливание образования на подготовку обучающихся к жизни в условиях информационного общества. С учетом этого учебные исследовательские проекты, реализуемые в колледжах и вузах в условиях информатизации образования, могут быть связующим звеном в рамках ста-новления системы непрерывного профессионального образования. Методология обучения, основанная на учебном исследовательском проектировании, может с успехом применяться при подготовке студентов по практически любой учебной дисциплине. Описание сущности, особенностей и типологии таких проектов стало значимым с точки зрения реализации со-временных подходов к подготовке специалистов и рассматривается как неотъемлемый ком-понент информатизации образования. В статье приводятся возможные направления исполь-зования информационных технологий на всех этапах учебного исследовательского проекти-рования. Применение средств информатизации в ходе выполнения учебного проекта не только способствует достижению целей проектирования, но и влечет за собой знакомство студентов с информационными технологиями, используемыми в последующей профессио-нальной деятельности.

Об авторах

Вадим Валерьевич Гриншкун

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Михаил Эльдарович Широченко

Московский городской педагогический университет

Email: m.shirochenko@mail.ru

аспирант кафедры информатизации образования института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Berezhnova E.V., Kraevskij V.V. Osnovy uchebno-issledovatel’skoj dejatel’nosti [Bases of educational and research activity]: uchebnoe posobie dlja stud. uchrezhdenij sred. prof. obrazovanija. M.: Akademija, 2013. 128 p.
  2. Bidajbekov E.Y., Grinshkun V.V. Instrumental’nye sredstva razrabotki programm pedagogicheskogo naznachenija, osnovannye na drevovidnom predstavlenii dannyh [The tools of development of programs of pedagogical appointment based on treelike data presentation] // Pedagogicheskaja informatika [Pedagogical informatics]. 1999. No. 2. Pp. 72.
  3. Grinshkun V.V. Teorija i metodika ispol’zovanija ierarhicheskih struktur v informatizacii obrazovanija [The theory and a technique of use of hierarchical structures in education informatization] // Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2003. No. 12. Pp. 117.
  4. Grinshkun V.V. Osobennosti primenenija sredstv informatizacii v vysshem professional’nom obrazovanii [Features of application of means of informatization in higher education] // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2005. No. 4. Pp. 35—40.
  5. Grinshkun V.V. Potrebnosti sistemy obrazovanija v ispol’zovanii jelektronnyh izdanij i resursov [Needs of an education system for use of electronic editions and resources] // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2006. No. 2. Pp. 52.
  6. Grinshkun V.V. Osobennosti podgotovki pedagogov v oblasti informatizacii obrazovanija [Features of training of teachers in the field of education informatization] // Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2011. No. 5. Pp. 68—72.
  7. Grinshkun V.V. Informatizacija kak znachimyj komponent sovershenstvovanija sistemy podgotovki pedagogov [Informatization as significant component of improvement of system of training of teachers] // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2014. No. 1 (27). Pp. 15—21.
  8. Kukushkina V.V. Organizacija nauchno-issledovatel’skoj raboty (magistrov) [Organization of research work (masters)]: uchebnoe posobie. M.: NIC INFRA-M, 2014. 265 p.
  9. Pastuhova I.P., Tarasova N.V. Osnovy uchebno-issledovatel’skoj dejatel’nosti studentov [Bases of educational and research activity of students]: uchebnoe posobie dlja stud. uchrezhdenij sred. prof. obrazovanija. M.: Akademija, 2014. 160 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».