Использование технологий m-learning в высшем образовании: проблемы и перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема недостаточного распространения и изучения практики применения в образовании мобильных цифровых устройств, хотя использование информационных технологий в образовании является повсеместным и активно обсуждаемым. Широкое распространение мобильных цифровых устройств привело к активному использованию студентами мобильных приложений для решения учебных задач. Однако институциональная реакция на новый тренд со стороны учебных заведений остается крайне ограниченной и носит преимущественно экспериментальный характер. Приведены обзор и анализ современной практики интеграции мобильных технологий в образовательный процесс. Выявлено, что мобильные технологии могут успешно применяться не только в качестве альтернативного способа доступа к образовательным ресурсам, но также для реорганизации и повышения гибкости учебного процесса, расширения возможностей взаимодействия студентов, преподавателей и администрации, углубления опыта непосредственно в ходе аудиторной работы.

Об авторах

Александр Анатольевич Белоглазов

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: a-a-be@yandex.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики по областям факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета

Российская Федерация, 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Лилия Борисовна Белоглазова

Российский университет дружбы народов

Email: a-abe@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Российского университета дружбы народов.

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/3

Ирина Александровна Белоглазова

Центр автоматизации

Email: irinabeloglazova@bk.ru

референт-переводчик Центра автоматизации города Москвы

Российская Федерация, 127238, Москва, Локомотивный проезд, 25/5

Евгений Валерьевич Трубачеев

Институт менеджмента, экономики и инноваций

Email: genez7777@gmail.com

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Институт менеджмента, экономики и инноваций

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Большая Дмитровка, 9/7

Олег Леонидович Мальцев

Общероссийская общественная организация потребителей «ФинПотребСоюз»

Email: maltcev@yandex.ru

кандидат экономических наук, начальник отдела новых проектов Общероссийской общественной организации потребителей «ФинПотребСоюз».

Российская Федерация, 115114, Москва, 2-й Кожевнический пер., 12

Артур Александрович Клёцкин

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Email: heartbeatartur@gmail.com

студент факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета

Российская Федерация, 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Денис Константинович Печерский

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Email: pechenejik@yandex.ru

студент факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета

Российская Федерация, 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Максим Романович Блохин

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Email: 6315858@yandex.ru

студент факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета

Российская Федерация, 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Список литературы

  1. Mobil’noe prilozhenie TGU pomozhet studentam gotovit’sya k ehkzamenam [Mobile application of TSU will help students to prepare for exams]. URL: http://www.tsu.ru/news/mobilnoe-prilozhenietgu-pomozhet-studentam-gotovi (accessed: 07.08.2018).
  2. Al-Emran M., Elsherif H.M., Shaalan K. Investigating attitudes towards the use of mobile learning in higher education // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 56. Pp. 93—102.
  3. Becker A.S. et al. (2017). NMC Horizon Report: Higher Education Edition. Austin. 117 p.
  4. Coffin T., Lyle H., Evans A. Mobile Device Usage. USA: University of Washington, 2015. URL: https://itconnect.uw.edu/learn/research/mobile-device-usage-2015 (accessed: 07.08.2018).
  5. We are social expands global presence with new Madrid office. URL: https://wearesocial.com/ blog/2018/09/we-are-social-expands-global-presence-with-new-madrid-office (accessed: 07.08.2018).
  6. Jeno L.M. et al. The effects of m-learning on motivation, achievement and well-being: a self-determination theory approach // British Journal of Educational Technology. 2018. Vol. 1. Pp. 150—168.
  7. Johnson C. Student-driven mobile app design: a case study // Educause Review. September 19, 2016. URL: https://er.educause.edu/articles/2016/9/student-driven-mobile-app-design-a-casestudy (accessed: 07.08.2018).
  8. Mobile Apps / Office of Technology Management. University of Illinois. URL: https://otm.illinois. edu/portfolio/mobile-apps-0 (accessed: 07.08.2018).
  9. Robinson M. Examining use of mobile devices in the classroom / UBNow. March 25, 2015. URL: https://www.buffalo.edu/ubnow/campus/campus-host-page.host.html/content/shared/ university/news/ub-reporter-articles/stories/2015/04/digital_challenges_mobile.detail.html (accessed: 07.08.2018).
  10. SpedApps / Kent State University. URL: http://spedapps.kent.edu/index.php (accessed: 07.08.2018).
  11. Sung Y.-T., Chang K.-E., Liu T.-C. The effects of integrating mobile devices with teaching and learning on students’ learning performance: a meta-analysis and research synthesis. Computers & Education. 2016. Vol. 94. Pp. 252—275.
  12. The first mobile app for Higher Education debuts at USC / Education Online. August 24, 2012. URL: http://www.educationonline.com/2012/mobile-app-for-higher-education-usc (accessed: 07.08.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».