ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Авторы: Белоглазов А.А.1, Белоглазова Л.Б.2
-
Учреждения:
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 206-214
- Раздел: ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/333536
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-2-206-214
- ID: 333536
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье акцентируется внимание читателя о том, что один из способов решения проблемы качественного преподавания ИТ-дисциплин в российских вузах заключается в использовании потенциала массовых открытых онлайн-курсов (МООК), разрабатываемых ведущими мировыми университетами и компаниями. В статье рассмотрена «гибридная» образовательная модель, основанная на интеграции МООК в учебный процесс. В основе модели лежит решение трех практических задач: разработка матриц соответствия доступных МООК компетенциям федеральных стандартов и учебным дисциплинам; синхронизация МООК с учебным процессом; а также трансформация ролей преподавательского состава, включая их участие в фасилитации и модерации прохождения онлайн-курсов студентами, а также контроля знаний.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Анатольевич Белоглазов
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: a-a-be@yandex.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики по областям факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета
ул. Лосиноостровская, 49, Москва, Россия, 107150Лилия Борисовна Белоглазова
Российский университет дружбы народов
Email: a-abe@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Otkrytoe obrazovanie [Open education]. URL: https://openedu.ru (data obrashhenija: 15.02.2018).
- «Universarium» [Universal]. URL: https://universarium.org (data obrashhenija: 15.02.2018).
- Chengjie Y. Challenges and changes of MOOC to traditional classroom teaching mode // Canadian Social Science. 2015. Vol. 11. Pp. 135—139.
- Coursera. URL: https://about.coursera.org (data obrashhenija: 15.02.2018).
- edX. URL: www.edx.org (data obrashhenija: 15.02.2018).
- Johnson D.H. Teaching a “MOOC”: experiences from the front line // Digital Signal Processing and Signal Processing Education Meeting. IEEE, 2013. Pp. 268—272.
- Porter S. To MOOC or Not to MOOC: How Can Online Learning Help to Build the Future of Higher Education? Waltham; Kidlington: Chandos Publishing, 2015. 211 p.
- Udacity. URL: www.udacity.com (data obrashhenija: 15.02.2018).
- Yuan L., Powell S. MOOCs and Open Education: Implications for Higher Education. A White Paper. JISC, CETIS, 2013. 233 p.
Дополнительные файлы

