Критерии и уровни сформированности логической компетенции по проектированию мобильных компьютерных приложений
- Авторы: Нурбекова Ж.К.1, Аймичева Г.И.1
-
Учреждения:
- Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
- Выпуск: Том 16, № 1 (2019)
- Страницы: 81-88
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/333492
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-1-81-88
- ID: 333492
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема формирования логической компетенции по проектированию мобильных приложений у будущих учителей информатики. С позиции компетентностного подхода в структуре логической компетенции по проектированию мобильных приложений выделяются мотивационная, когнитивная, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная компоненты. Особое внимание уделяется критериям и уровням сформированности логической компетенции будущих учителей информатики по проектированию мобильных приложений. Методология. Для диагностирования степени сформированности логической компетенции по проектированию мобильных приложений выделяются три уровня: репродуктивный, продуктивный и творческий. Результаты. Сформулированы пять критериев, направленных на определение степени понимания и применения логико-алгебраического аппарата при разработке мобильных приложений, генерирования новых знаний на основе полученного опыта и возможности применения полученного опыта в профессиональной сфере. В статье приводится пример определения степени сформированности логической компетенции по проектированию мобильных приложений. Заключение. Репродуктивный и продуктивный уровни свидетельствуют о способности студентов проектировать мобильные приложения на основе готового шаблона или инструкций. Творческий уровень - это высший уровень сформированности логической компетенции студента, свидетельствующий о способности создавать мобильные приложения на профессиональном уровне на основе полученного опыта.
Об авторах
Жанат Кунапиановна Нурбекова
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Автор, ответственный за переписку.
Email: zhanat_n@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета информационных технологий
Республика Казахстан, 010008, Астана, ул. Сатпаева, 2Гаухар Ислямовна Аймичева
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Email: aimicheva@mail.ru
докторант кафедры информатики
Республика Казахстан, 010008, Астана, ул. Сатпаева, 2Список литературы
- Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. “Umnaya auditoriya”: ot integracii tekhnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10. Pp. 3—8.
- Grinshkun V.V., Remorenko I.M. Frontiry “Moskovskoj ehlektronnoj shkoly” [Frontiers of “Moscow electronic school”]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 7. Pp. 3—8.
- Dejkstra Eh. Disciplina programmirovaniya [Discipline of programming]. M.: Mir, 1978. 275 p.
- Mirzoev M.S. Teoretiko-metodicheskie osnovaniya formirovaniya matematicheskoj kul’tury uchitelya informatiki [Theoretical and methodical bases of formation of mathematical culture of the teacher of informatics]: monografiya. M.: Prometej, 2015. 306 p.
- Molly M., Kim T., David M. Swift 3: razrabotka prilozhenij v srede Xcode dlya iPhone i iPad s ispol’zovaniem iOS SDK [Swift 3: develop applications in Xcode environment for iPhone and iPad using iOS SDK]. M.: Williams, 2017. 898 p.
- Nahavandipur V. Razrabotka prilozhenij dlya iPhone, iPAD i iPOD [Application development for iPhone, iPAD and iPOD]. SPb.: Piter, 2013. 861 p.
- Nurbekova Zh.K. Teoretiko-metodologicheskie osnovy obucheniya programmirovaniyu [Theoretical and methodological foundations of teaching programming]: monografiya. Pavlodar: PGU im. S. Torajgyrova, 2004. 225 p.
- Pupyshev V.V., Kupchinaus S.Yu. O konstruktivno-logicheskoj kompetentnosti v programmirovanii [On structurally-logical competence in programming]. Sovremennye informacionnye tekhnologii v obrazovanii i nauchnyh issledovaniyah [Modern information technologies in education and scientific research]. 2013. Pp. 149—153.
- Hat’ko E.E. Issledovanie i razrabotka metoda, modelej i algoritmov testirovaniya prilozhenij dlya mobil’nyh ustrojstv [Research and development of method, models and algorithms for testing applications for mobile devices]: dis.. kand. tekhn. nauk. M., 2013. 169 p.
- Hutorskoj A.V. Kompetencii v obrazovanii: opyt proektirovaniya [In education: experience in designing]. M.: INEHK, 2007. Pp. 327—327.
- Cejtin G.S. O professionalizme v programmirovanii [About professionalism in programming]. SPb.: LGU, 1989. 204 p.
- Bloom B.S. Taxonomy of educational objectives. New York: McKay, 1956.
- Computer Science Curricula 2013. December 20, 2013. Association for Computing Machinery (ACM).
- Dodero Beardo J.M., Mota J.M., Ruiz-Rube I. Bringing computational thinking to teachers’ training: a workshop review. Proceedings of the 5th International Conference on Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality. ACM, 2017. P. 4.
- Sykes E.R. New methods of mobile computing: From smartpfones to smart education. TechTrends. 2014. Vol. 58. No. 3. Pp. 26—37.
Дополнительные файлы

