Проблемы, сущность и формы организации научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования
- Авторы: Бражник О.Ю.1, Батраченко Е.А.1
-
Учреждения:
- Курский государственный университет
- Выпуск: Том 8, № 1 (2019)
- Страницы: 230-234
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/21614
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201981302
- ID: 21614
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассмотрены особенности организации научно-исследовательской деятельности студентов, обучающихся по направлению подготовки 05.04.02 География, направленность/ профиль Ландшафтное проектирование. Рассматриваются возможности реализации научно-исследовательской деятельности при реализации дисциплин вариативной части образовательной программы, а также модуля практик. В данной статье акцентировано внимание на роли производственной практики в реализации научно-исследовательской деятельности. Приводится примерное содержание программ практик, а также типология заданий для интенсификации научно-исследовательской работы. Особый акцент сделан на роли научно-исследовательской деятельности в формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассматриваются особенности оценки и направления оптимизации научно-исследовательской работы при обучении в магистратуре. Проведенные исследования показали, что оценка сформированности компетенций может проводиться по различным показателям, основополагающее значение имеют следующие показатели: практический характер научно-инновационной деятельности (участие в фундаментальных ландшафтно-географических исследованиях, модернизации и созданию ландшафтных программ, имеющих общенаучное и прикладное значение), оригинальность идеи и креативный подход, использование новейших технологий ландшафтного планирования и проектирования.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Оксана Юрьевна Бражник
Курский государственный университет
Email: shulgina.oksana2014@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования
Россия, КурскЕкатерина Александровна Батраченко
Курский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ostkat@yandex.ru
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры географии
Россия, КурскСписок литературы
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. 286 с.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 21-26.
- Обухов А.С. Исследовательская позиция личности // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1. С. 61-75.
- Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. № 2. С. 146-148.
- Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 12-17.
- Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. 1999. № 10. С. 152-158.
- Сметанина Т.К. Исследовательская деятельность и экологическое образование учащихся // Актуальные задачи педагогики: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. С. 121-124.
- Сластенин В.А. О моделировании образовательных технологий // Наука и школа. 2000. № 4. С. 50-56.
- Цибизова Т.Ю. Структура организации научно-исследовательской работы студентов и школьников в техническом университете // Молодые ученые - науке, технологиям и профессиональному образованию для устойчивого развития: проблемы и новые решения: сборник научных докладов и тезисов 2-й междунар. конф. стран СНГ. М.: Академия менеджмента инноваций, 2000. Ч. 1. С. 149-152.
- Алаторцева И.С. Проблема активизации научно-исследовательской деятельности студенческой молодежи // Современное непрерывное образование и инновационное развитие: сборник трудов участников II всерос. науч.-практ. конф. / под ред. проф. А.Н. Царькова и проф. И.А. Бугакова. Серпухов: МОУ «ИИФ», 2012. С. 485-489.
- Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа» (научный инструментарий и мониторинг достижений студентов). М.: Акад. естествознания, 2015. 91 с.
- Позднякова А.Л., Чижакова Г.И. Аксиологический подход к формированию ценностного отношения будущего специалиста к профессиональной деятельности // Вестник КГПУ. 2010. Вып (3). С. 84-94.
- Анищенко В.А., Барангулова С.М. Роль научно-исследовательской деятельности в процессе формирования профессиональной компетентности бакалавров // Вестник ОГУ. 2013. № 5 (154). С. 14-18.
- Кирьякова А.В. и др. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике: монография. М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 578 с.
- Малинова О.Ю., Мелешкина Е.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учеб. пособие. М.: МГИМО-Университет, 2014. 124 с.
- Галиуллина Ф.Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2011. № 3 (25). С. 235-239.
- Ризен Ю.С., Зазарова А.А., Минин М.Г. Модель подготовки выпускника вуза и повышение эффективности применения образовательных технологий // Проблемы информатики. 2012. Спец. вып. С. 213-220.
- Ратнер Ф.Л. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей студентов в научной деятельности: отечественный и зарубежный опыт. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1999. 44 с.
- Красовский Ю. Плюсы и минусы обучающего процесса в магистратурах // Ученый Совет. 2009. № 2. С. 37-43.
- Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, 2005. С. 438-440.
