Практика преподавания дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе в формате дистанционного обучения (на примере Курской ГСХА)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме дистанционного изучения дисциплины «Иностранный язык» в Курской государственной сельскохозяйственной академии. Авторами отмечаются преимущества и недостатки дистанционной формы обучения по сравнению с традиционной, а также описываются разнообразные приемы и формы работы, направленные на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, и формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка. Доказывается, что использование современных информационных технологий и электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) повышает эффективность работы преподавателя по отбору и применению на занятиях актуального лексического и грамматического материала, способствующего активизации познавательной деятельности обучающихся в изучении иностранного языка. В статье отмечается важность применения на практике видео- и аудиоматериалов, мультимедийных презентаций, тестовых заданий и обучающих фильмов, связанных как с бытовой, так и с профессиональной деятельностью. Предложены приемы и формы работы по введению, отработке и практическому применению материала, отражающего специфику направления подготовки обучающихся в высшей школе. Статья содержит примеры практико-ориентированных задач, упражнений, текстов общей и специальной направленности, а также названия сайтов, которые могут помочь в объяснении грамматики иностранного языка.

Об авторах

Елена Леонидовна Перькова

Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова

Email: perk.lena@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и гуманитарных наук

Россия, Курск

Любовь Павловна Широбокова

Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова

Автор, ответственный за переписку.
Email: lubshir@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры экономики, управления и гуманитарных наук

Россия, Курск

Список литературы

  1. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 10-2 (22). С. 119-121.
  2. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра / под ред. В.И. Байденко, Н.А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.
  3. Зубов В.Е. Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 636-643. doi: 10.15372/PEMW20160409.
  4. Григоренко С.Е., Сагалаева И.В., Фисунова Н.В. Online-занятие как одна из форм дистанционного обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28088.
  5. Левина Т.Ф. Использование ИТ (дистанционного обучения) в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Всероссийский августовский педагогический совет - 2001. http://gcon.pstu.ru/pedsovet2001/s/s2-3-1.htm.
  6. Данилов О.Е., Поздеева О.Г. Особенности дистанционного обучения // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы V междунар. науч. конф., Пермь, 20-23 марта 2014 г. Пермь: Молодой ученый, 2014. С. 34-37.
  7. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н. Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1 (2). С. 63-67.
  8. Белянина М.В. Дистанционное обучение иностранному языку в неязыковом вузе // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Вып. 3. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. С. 77-80.
  9. Полат Е.С. К проблеме организации дистанционного обучения в Российской Федерации // Информационные и телекоммуникационные технологии. 2006. № 1. С. 51-60.
  10. Кузнецова О.В. Дистанционное обучение: за и против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 362-364.
  11. Яшина Н.К. Дистанционное обучение иностранным языкам как современная технология в педагогике // Просвещение. Иностранные языки. 2015. № 7. С. 93-97.
  12. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н. Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: мат-лы междунар. науч.-практ. конф., 11-14 февр. 2014 г. Т. 2. Ижевск, 2014. С. 119-123.
  13. Осипова Л.Б., Горева О.М. Дистанционное обучение в вузе: модели и технологии [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. https://science-education.ru/ru/article/view?id=14612.
  14. Минеева О.А., Лященко М.С., Борщевская Ю.М. Дидактические возможности программы Zoom для организации дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 172-178.
  15. Шалимова Г.В. Вебинар или семинар? // Современные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ: мат-лы конф. 15-16 апреля 2010 г. Ростов-на-Дону: ЮГИНФО, 2010. С. 347-348.
  16. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. https://science-education.ru/ru/article/view?id=12328.
  17. Кожевникова Т.В. Взаимодействие в дистанционном обучении иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию: Вестник МГЛУ. Вып. 443. М., 1999. С. 105-110.
  18. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=6177.
  19. Официальный сайт онлайн-школы английского языка [Электронный ресурс] // https://englishshow.ru.
  20. Секреты английского языка [Электронный ресурс] // https://englsecrets.ru.
  21. Видеоуроки английского языка для начинающих [Электронный ресурс] // https://english4life.ru/video-uroki-anglijskogo-yazyka.
  22. Усманова Т.А. О повышении эффективности обучения студентов неязыковых вузов иноязычной письменной речи с использованием дистанционных образовательных технологий // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 7. С. 96-104. doi: 10.37882/2223-2982.2020.07.31.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Перькова Е.Л., Широбокова Л.П., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».