Образовательные квесты по биологии как форма организации профориентационной работы со школьниками
- Авторы: Репина Н.В.1, Репин Д.В.1
-
Учреждения:
- Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 171-175
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/313692
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141311
- ID: 313692
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье описывается проблема применения образовательных квестов по биологии для профориентационной работы с обучающимися, а также их использование для углубления и расширения биологических знаний, активизации познавательной деятельности. В современной школе нужно организовывать такие занятия, при участии в которых деятельность учащихся преобразуется из пассивной в активную, поисковую, исследовательскую. Этого можно добиться с помощью применения образовательных биологических квестов. Для углубления биологических знаний учащихся, активизации их познавательной деятельности и помощи в профессиональном самоопределении нами разработан комплекс биологических квестов с единой сюжетной линией по популярному среди школьников художественному произведению. В их основе лежит использование активных методов обучения, что формирует положительное эмоциональное отношение к биологическим дисциплинам и всему процессу познания, активизирует учебную мотивацию и глубину усвоения материала, способствует творческому развитию обучающихся, вырабатывает навыки информационной деятельности. В статье приведена методическая разработка одного из образовательных биологических квестов данной серии «Тайны Запретного леса», включающая цель, задачи, легенду, основное задание, сюжет и ход игры.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Васильевна Репина
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Автор, ответственный за переписку.
Email: anv_7@list.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования
Россия, г. ЧебоксарыДенис Владимирович Репин
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Email: repindv@list.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования
Россия, г. ЧебоксарыСписок литературы
- Аршевская В.В., Шаруда А.А., Ярмонова В.В. Профориентация в образовательной среде: цели, задачи и факторы, влияющие на выбор профессиональной деятельности // Наука и образование: лучшие исследования и разработки 2025: сб. ст. междунар. науч.-исслед. конкурса (30 января 2025 г.). Пенза: Наука и просвещение, 2025. С. 58–61.
- Абдыракунова Ж. Педагогические основы деятельности школы и семьи в профориентации выпускников школы // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. 2019. № 4 (50). С. 102–104.
- Репина Н.В., Быкова О.В. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся с использованием биологических задач // Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования: сб. междунар. науч.-практ. конф. (16 мая 2024 г.). Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2024. С. 304–308.
- Репин Д.В., Репина Н.В. Применение наглядности для формирования биологических знаний студентов // Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования: сб. всерос. науч.-практ. конф. (20 мая 2020 г.). Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2020. С. 238–242.
- Нургалиева М.К., Булатбаева А.А., Есенова К.А., Рамазанова С.А. Особенности мотивации учебной деятельности подростков // Психолог. 2022. № 2. С. 1–7.
- Лаврентьева Л.В., Деулина С.А., Ромашова И.А. Аспекты мотивации учебной деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62–4. С. 111–116.
- Скрыпников А.В., Никульчева О.С., Саввина Е.А. О новых методах профориентации // Современные технологии непрерывного обучения: школа–вуз: мат-лы XI всерос. науч.-метод. конф. (20 апреля 2024 г.). Воронеж: ВГУИТ, 2024. С. 162–163.
- Хафизова Г.М. Образовательный квест как форма профориентационной работы в психолого-педагогических классах // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S3 (38). С. 175–176.
- Репина Н.В. Разработка биологического образовательного квеста // Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования: сб. междунар. науч.-практ. конф. (16 мая 2024 г.). Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2024. С. 327–331.
- Губерная Е.В. Веб-квест как современная образовательная технология // Аллея науки. 2019. Т. 1, № 1 (28). С. 881–884.
- Морук Л.А. Квест-игра как современная форма образовательной деятельности // Народное образование Якутии. 2024. № 1 (130). С. 69–71.
- Самосудова Л.М. Использование квест-технологий в образовательном процессе // Вестник научных конференций. 2023. № 11–4 (99). С. 115–117.
- Зонова С.А., Новосёлова Ю.А. Образовательный веб-квест как средство формирования универсальных учебных действий на уроках различного типа // E-Scio. 2020. № 7 (46). С. 433–441.
- Жирякова Л.В., Минаева А.С. Развитие креативного мышления обучающихся посредством технологии образовательных квестов // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и мат-лов науч.-практ. конф. 2022. № 3. С. 350–354.
- Уколов П.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе организации и проведения геоквестов // Наука и школа. 2021. № 1. С. 218–226.
- Казачкова М.Б., Дорохова Т.С. Образовательный квест – эффективный способ вовлечения учащихся в процесс обучения // Начальная школа. 2019. № 5. С. 25–28.
- Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты (на примере урока биологии) // Биология в школе. 2016. № 6. С. 31–40.
- Забавнова Е.М. Создание и применение квестов в образовательном процессе при подготовке обучающихся // Начало – XX: сб. науч. тр. молодых исследователей ГСГУ. Коломна: ГСГУ, 2024. С. 45–50.
- Ахмедова З.А. Квест-технологии в образовательном процессе // Научно-практические исследования. 2020. № 5–2 (28). С. 32–34.
- Марина А.В., Напалков С.В. Использование тематических образовательных Web-квестов при изучении биологии // Биология в школе. 2019. № 1. С. 33–37.
Дополнительные файлы
