Актуализация эффективных форм наставничества в системе общего образования
- Авторы: Гордашникова О.Ю.1, Кузнецов А.Н.1, Федорчук Ю.М.1
-
Учреждения:
- Российская академия образования
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 77-85
- Раздел: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/269274
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-2-77-85
- ID: 269274
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Ольга Юрьевна Гордашникова
Российская академия образования
Email: gordaolga@yandex.ru
доктор экономических наук, профессор, ведущий аналитик лаборатории научных основ изучения личности развития ребенка Москва, Россия
Андрей Николаевич Кузнецов
Российская академия образования
Email: andremos@inbox.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя центра воспитания и развития личности Москва, Россия
Юлия Михайловна Федорчук
Российская академия образования
Email: lj741@ya.ru
доктор экономических наук, доцент, ведущий аналитик лаборатории научных основ изучения личности развития ребенка Москва, Россия
Список литературы
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16. Федеральный проект «Современная школа». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308 (дата обращения: 07.11.2022).
- Словарь русского языка: в 4 т. М., 1982. Т. 2. 399 с.
- Педагогический энциклопедический словарь. 2012. URL: https://slovar.cc/enc/ped/2137638.html (дата обращения: 07.11.2022).
- Википедия. Наставничество. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 07.11.2022).
- Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Л. Н. Нугуманова, Т. В. Яковенко. 2-е изд., доп., перераб. Казань: ИРО РТ, 2020. 51 с.
- Исследования молодых ученых: XXIII Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.) / под ред. И. Г. Ахметова и др. Казань: Молодой ученый, 2021. 40 с.
- Любар А. А., Тхоржевский Л. А. Наставничество в воспитании учащихся общеобразовательной школы. Киев: Рад. школа, 1982. 112 с.
- Дудина Е. А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. 2017. № 5. С. 25–36.
- Батышев А. С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. М.: Высш. шк., 1985. 272 с.
- Комарова Е. И. Результативный самоменеджмент. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. 133 с.
- Kevin J. Graziano. Peer Teaching in a Flipped Teacher Education Classroom // TechTrends. March 2017. no. 61(2). pp. 121–129.
- Ovens A. Disturbing Practice in Teacher Education Through Peer-Teaching // Self-Study in Physical Education Teacher Education. Self-Study of Teaching and Teacher Education Practices / Ovens A., Fletcher T. (eds). Springer, Cham., 2014. Vol. 13. Pр. 87–98. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-05663-0_7
- Костенков П. П. Педагогика наставничества. Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1977. 112 с.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183 с.
- Щербаков А. И., Рыков Н. Л. Профессиограмма учителя биологии средней общеобразовательной школы // Научно-педагогические основы подготовки учителя биологии. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1971. Вып. 1. 78 с.
- Гриб Т. И. Педагогическое наставничество (содержание, формы и методы работы). Л.: Знание, 1986. 16 с.
- Учителю-наставнику (Методические рекомендации для наставников молодых учителей). Кишинев, 1980. 22 с.
- Рекомендации директору школы и наставнику по организации и руководству стажерской практикой. Вологда, 1983. 18 с.
Дополнительные файлы
