ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИОННОГО РЕСУРСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проектная деятельность рассматривается в качестве действенного метода и средства обучения, обладающего широким спектром инструментальных возможностей для овладения учащимися знаний, активизируя внутренние мотивы в достижении результатов по усвоению системы операций в процессе практической деятельности. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования для повышения мотивационного потенциала учащихся. В рамках исследовательской деятельности применялись следующие методы исследования: теоретический анализ с целью осмысления накопленного в педагогической науке информационного материала по результатам научной работы отечественных и зарубежных авторов, его обобщение, систематизация и интерпретация, анкетирование, педагогическое наблюдение и эксперимент, а также статистические методы для математического анализа результатов экспериментальной части исследования. Результаты исследования, выраженные зафиксированными в ходе педагогического эксперимента данными, свидетельствуют о результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования. Разница между мотивационными потенциалами учащихся контрольной и экспериментальной групп составила на контрольном этапе педагогического эксперимента в среднем 27,45 балла, что дало основание для констатирования высокой эффективности предложенной технологии организации занятий кружка робототехники муниципального учреждения дополнительного образования Тюменской области. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов при планировании и организации деятельности кружков по робототехнике в муниципальных учреждениях дополнительного образования в ходе разработки программ с прогнозированием положительных результатов обученности учащихся.

Об авторах

Кирилл Владимирович Шабалин

Тюменский государственный университет

Email: iagami35@mail.ru
ассистент ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003

Список литературы

  1. Студеникина Л. Ю. Проектная деятельность учащихся в рамках внеурочной деятельности // Материалы V Всерос. научно-практ. конф. с международным участием: Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики. 2017. С. 151–154.
  2. Оспенникова Е. В., Ершов М. Г. Образовательная робототехника как инновационная технология реализации политехнической направленности обучения физике в средней школе // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 33–40.
  3. Прасолова О. В., Хаустова С. И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности средствами проектной технологии // Научный альманах. 2020. № 11-1 (73). С. 179–182.
  4. Marasco E., Behjat L. Integrating creativity into elementary electrical engineering education using CDIO and project-based learning // 2013 IEEE International Conference on Microelectronic Systems Education (MSE). IEEE, 2013, рр. 44–47.
  5. Комарова Т. М. Организация проектной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности // Материалы V межрегиональной научно-практической конференции: Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся. 2020. С. 74–78.
  6. Саулина Н. А. Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в рамках проектной деятельности // Евразийский союз ученых. 2017. № 10-3 (43). С. 4–7.
  7. Jojoa E. M. J., Bravo E. C., Cortes E. B. B. Tool for experimenting with concepts of mobile robotics as applied to children’s education // IEEE Transactions on Education. 2010. Vol. 53, № 1, рр. 88–95.
  8. Tan J. L. et al. Child-centered interaction in the design of a game for social skills intervention // Computers in Entertainment (CIE). 2011. Vol. 9, № 1, рр. 2.
  9. Якимова Ю. В. Применение сетевых технологий как средства тьюторского сопровождения технического творчества учащихся // Вестник Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 67–78.
  10. Метелева А. В. Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов на уроках биологии и во внеурочной деятельности // Сборник материалов 43-й областной научно-практической конференции учителей географии, биологии, химии, экологии «Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе естественно-научного образования». Киров, 2016. С. 61–62.
  11. Демушкина О. С. Особенности исследования эффективности деятельности малых групп в отношении проектной деятельности в области информационных технологий // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 10 (26). С. 577–578.
  12. Мехрякова С. М. Организация внеурочной деятельности учащихся через сетевые проекты как форма проектной деятельности в рамках перехода на ФГОС // Вестник научных конференций. 2017. № 1-3 (17). С. 52–53.
  13. Федорцова С. Н. Проектная деятельность обучающихся в пространстве внеурочной деятельности в зоне образовательной практики «Гринфилд» // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов научно-практ. конференций. 2022. № 1. С. 125–131.
  14. Хрычева О. В. Проектная деятельность в колледже в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 159–163.
  15. Ходоровская Р. Ф. Проектная деятельность обучающихся во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2018. № 2 (40). С. 98.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».