PSYCHOLOGICAL RESOURCES OF PERSONAL READINESS FOR STUDENTS’ ACTIVITIES IN A SITUATION OF CHANGE
- Authors: Buravleva N.A.1, Karakulova O.V.1, Atamanova I.V.2, Bogomaz S.A.2
 - 
							Affiliations: 
							
- Tomsk State Pedagogical University
 - National Research Tomsk State University
 
 - Issue: No 2 (2022)
 - Pages: 146-155
 - Section: PSYCHOLOGY
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/269136
 - DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-2-146-155
 - ID: 269136
 
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Natalya Anatolyevna Buravleva
Tomsk State Pedagogical University
														Email: buravljova-nata-bn@rambler.ru; buravleva@tspu.edu.ru
				                					                																			                								 				                								ul. Kievskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061						
Olga Viktorovna Karakulova
Tomsk State Pedagogical University
														Email: karakulova@tspu.edu.ru
				                					                																			                								 				                								ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061						
Inna Viktorovna Atamanova
National Research Tomsk State University
														Email: iatamanova@yandex.ru
				                					                																			                								 				                								pr. Lenina, 36, Tomsk, Russian Federation, 634050						
Sergey Aleksandrovich Bogomaz
National Research Tomsk State University
														Email: bogomazsa@mail.ru
				                					                																			                								 				                								pr. Lenina, 36, Tomsk, Russian Federation, 634050						
References
- Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 299 с.
 - Lazarus R. S. Coping theory and research: Past, present and future // Psychosomatic Medicine. 1993. Vol. 55. P. 237–247.
 - Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 102–112.
 - Марков В. Н. Ресурсы развития психической структуры // Мир психологии. 2016. № 1. С. 92–105.
 - Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал. 1994. Т. 15, № 1. C. 3–18.
 - Буравлева Н. А., Богомаз С. А. Готовность студентов технических вузов к инновационной деятельности // Российский психол. журнал. 2020. № 17 (3). С. 30–43. doi.org/10.21702/rpj.2020.3.3
 - Перикова Е. И., Богомаз С. А., Атаманова И. В. Специфика психологической готовности к инновационной деятельности молодежи Санкт-Петербурга и Томска // Science for Education. 2020. Т. 10, № 1. С. 62–78.
 - Анцыферова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2006. 512 с.
 - Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. 713 с.
 - Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2010. 288 с.
 - Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3–22.
 - Schwartz S. H. An Оverview of the Schwartz theory of basic values // Online Readings in Psychology and Culture. 2012. № 2 (1). Р. 1–20.
 - Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с.
 - Сугоняев К. В. Исследование психометрических характеристик «Опросника ценностных портретов» Ш. Шварца в адаптации В. Карандашева и его доработка // Актуальные проблемы эргономики, обитаемости и психологического сопровождения персонала объектов специального назначения: материалы II межотрасл. науч.-практ. конф., 8 декабря 2016 года, г. Одинцово Московской области / под ред. С. Е. Таразевича. Королев: ПСТМ, 2018. С. 186–198.
 - Мандрикова Е. Ю. Разработка Опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 87–111.
 - Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Рефлексия «хорошая» и «дурная»: от объяснительной модели к дифференциальной диагностике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11, № 4. С. 110–135.
 - Осин Е. Н., Леонтьев Д. А. Краткие русскоязычные шкалы диагностики субъективного благополучия: психометрические характеристики и сравнительный анализ // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1 (155). С. 117–142. doi.org/10.14515/monitoring.2020.1.06
 - Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психол. журнал. 2014. Т. 35, № 4. С. 96–107.
 - Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Методика исследования отношения личности к инновациям // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4 (23). Часть II. C. 89–96.
 - Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence // Psico-thema. 2006. Vol. 18. P. 13–25. URL: http://www.psicothema.com/pdf/3271.pdf (дата обращения: 27.12.2021).
 - Caruso D. R., Mayer J. D., Salovey P. Relation of an ability measure of emotional intelligence to personality // Journal of Personality Assessment. 2002. Vol. 79. P. 306–320.
 - Люсин Д. В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты // Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. М.: Смысл, 2000. C. 25–35.
 - Стернберг Р. Д., Форсайт Д. Б., Хедланд Д. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002. 265 с.
 - Гришина Н. В. «Самоизменения» личности: возможное и необходимое // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2018. Т. 8, вып. 2. С. 126–138.
 
Supplementary files
				
			
					
						
				


