A MODEL OF TUTOR SUPPORT FOR THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A YOUNG AND NOVICE TEACHER OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article deals a model of tutor support of a young and novice teacher in a vocational school. It outlines the model’s components such as target, organizational and preparatory, informative, effective and reflexive. The author describes the specifics of the purpose and practical orientation of the model development, namely, the need to use a personal-activity approach in the modeling process. The model is based on the “dispatcher model of tutor support of the professional career of young specialists”, which is modified taking into account the existing features of the GAPOU KuzTAGiS and involves the design of individual educational trajectories of professional development of young and novice teachers. The main function of a tutor is to coordinate actions at each step of the implementation of an individual educational trajectory of professional development. The main functions of a tutor in the system of secondary vocational education are diagnostic, informational, methodological, etc. The necessary measures that contribute to the preparation of young teachers for independent and effective teaching activities within the framework of the “Step to Success” and “Path to Mastery” programs are described. The article also contains specifics of conducting educational tutoring seminars (tutorials), involving the organization of group work of young and novice teachers of the technical school in the field of designing pedagogical activities, taking into account the activity approach; possible forms of dissemination of pedagogical experience of young and novice teachers.

About the authors

Irina Anatolyevna Dmitriyeva

Kuzbass College of Architecture, Geodesy and Construction

Email: dia.zima@list.ru
ul. Radishcheva, 5, Kemerovo, Russian Federation, 650024

References

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2) // КонсультантПлюс. URL: https://cchgeu.ru/upload/iblock/11f/08.02.01-_3_-_red.-10.01.2018_.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
  2. Глузман Н. А. Теоретико-практические аспекты развития педагогического профессионализма преподавателей в классическом университете // Вестник Владимирского гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. 2019. № 37 (56). С. 67–76.
  3. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.
  4. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.
  5. Сахарова В. И. Тьюторская позиция педагога в системе дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 3 (7). С. 94–97.
  6. Суханова Е. А. Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа // Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: сб. науч. тр. Томск: Томский ЦНТИ, 2004. 154 с.
  7. Ковалева Т. М. О деятельности тьютора в современном образовательном учреждении // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-метод. семинара (Москва, 18–19 мая 2009 г.). М.: АПКиППРО, 2009. 188 с.
  8. Елькина О. Ю. Теоретическая модель подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 23–27.
  9. Шалимова Н. А. Тьюторская модель сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога // Справочник заместителя директора школы. URL: https://e.zamdirobr.ru/416260 (дата обращения: 21.01.2022).
  10. Пикина А. Л., Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога // КиберЛенинка: научная электронная библиотека. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoesoprovozhdenie-professionalnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 21.01.2022).
  11. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: наблюдение и слушание // Начальная школа. 2010. № 5. С. 27–32.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».