Высокоскоростные магистрали как современный геополитический мегапроект
- Авторы: Гопин Ц.1, Иванова Е.А.1,2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
- Московский энергетический институт
- Выпуск: Том 15, № 3 (2025)
- Страницы: 116-121
- Раздел: Международные отношения, глобальные и региональные исследования
- URL: https://bakhtiniada.ru/2223-0092/article/view/313330
- DOI: https://doi.org/10.33693/2223-0092-2025-15-3-116-121
- EDN: https://elibrary.ru/RZGZLB
- ID: 313330
Цитировать
Аннотация
Целью исследовательской работы является оценка эффективности реализации мегапроектов России и Китая. Возможность и способность инициировать и успешно реализовывать такие проекты в национальных интересах квалифицируется как мера эффективности и суверенитета государства. Авторами рассмотрена сущность мегапроектов и их роль в развитии национальной и региональной экономики, проанализированы наиболее масштабные российские мегапроекты и условия их реализации. Выявлены наиболее значимые риски реализации мегапроектов в России. Необходимость мегапроектов обусловлена обострением глобальной конкуренции и потребностью в обеспечении устойчивого и безопасного развития регионов. Предложены рекомендации по повышению эффективности реализации мегапроектов.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Цао Гопин
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1042238109@pfur.ru
SPIN-код: 5738-1150
аспирант кафедры публичной политики и истории государства и права Юридического института
Россия, МоскваЕкатерина Александровна Иванова
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы; Московский энергетический институт
Email: ivanova_eka@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0001-7350-6123
SPIN-код: 7723-2668
кандидат политических наук; доцент кафедры публичной политики и истории государства и права Юридического института
Россия, Москва; МоскваСписок литературы
- Си С. Крупномасштабные инженерные решения: монография. Народное издательство Гуйчжоу, 1988. 235 с.
- Лу Г. Исследование некоторых вопросов в модели принятия решений в области крупного машиностроения. Хэфэйский технологический университет, 2011. С. 32. doi: 10.7666/d.d142896.
- Donski-Lesiuk J. The importance of the 1520 mm gauge rail transport system for Trans-Eurasian international trade in the exchange of goods // Comparative Economic Research Central and Eastern Europe. 2022. No. 25 (1). Pp. 7–22. doi: 10.18778/1508-2008.25.01.
- Чэнь А. Роль высокоскоростных железных дорог Китая в реализации концепции национальной инициативы «Пояс и путь» // Бизнес и экономические исследования. 2015. No. 09. DOI: JournalArticle/5b3b8c07c095d70f007ca779.
- Юшувэй Ю, Сяосинь Ляо. Обзор исследований в области управления рисками строительных проектов // Популярная наука и техника. 2013. No. 10. Pp. 36–40. doi: 10.3969/j.issn.1008-1151.2013.10.015.
- Го Сюэдан. Геополитическая интерпретация «дипломатии высокоскоростных магистралей // Social Science. 2015. No. 06. DOI: CNKI:SUN:SHKX.0.2015-06-002.
- Чжао Вэй. Исследование политических рисков выхода китайской высокоскоростной магистрали в рамках стратегии «Пояс и путь» // Внешняя экономика и торговля. 2016. No. 08. doi: 10.3969/j.issn.2095-3283.2016.08.018.
Дополнительные файлы
