Формирование эффективной бизнес-модели современной ТНК в области фармацевтики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Данная статья представляет собой кейс, направленный на получение и развитие практических навыков использования методов построения гибких бизнес-моделей. В процессе составления кейса использовались принципы активных методов обучения, которые, в свою очередь, предполагают предоставление студентам общих сведений, необходимых для обучения. Практический раздел связан с самостоятельным изучением и анализом представленных данных. Предполагается использование как методов анализа маркетинговых процессов, так и финансово-хозяйственной и инновационной деятельности предприятия. Помимо этого, в задачи кейса входит формирование навыков, связанных с решением управленческой задачей. Данная часть направлена на анализ существующей модели бизнеса, а также разработку гибкой модели развития отечественной фармацевтической компании с целью улучшения показателей ее эффективности.

Об авторах

Константин Борисович Костин

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Email: kost_kos@mail.ru
Профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений, доктор экономических наук, доцент

Лиана Андреевна Шанава

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Email: lianashanava.ls@gmail.com
Магистрант кафедры мировой экономики и международных экономических отношений

Список литературы

  1. 1. Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Российская Федерация. Федеральный закон. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 13.06.2023).
  2. 2. Бекмурзаев И.Д., Чебиева Х.С. Влияние информационных технологий на современные преобразования общества // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 3 (1). – c. 125-129.
  3. 3. Гордеев В. В., Абрамов В.И. Приоритеты цифровой трансформации фармацевтики // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 1131-1146.
  4. 4. Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. Моделирование бизнес-процессов. / учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова; под редакцией О.И. Долгановой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 289 c.
  5. 5. Ефименко Е.П., Федотова Е.Б. Цифровизация в фармацевтической отрасли // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 5-1. – c. 251-254.
  6. 6. Караваева Е.Д. Управление организацией в условиях цифровизации. / учеб. пособие. - Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2020. – 67 c.
  7. 7. Климанов Д. и др. Трансформация ценности в инновационных бизнес-моделях: пример фармацевтической индустрии // Форсайт. – 2021. – c. 52-65.
  8. 8. Коновалова Г. Понятие стратегии, бизнес-модели, тактики в условиях цифровой экономики // Социально-экономическое развитие Брянской области: тенденции и перспективы: Сборник материалов IV Региональной научно-практической конференции.Под редакцией А.В. Новиковой, И.В. Шлеминой. 2022. – c. 105-108.
  9. 9. Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – № 4. – c. 791-810.
  10. 10. Костин К.Б., Шанава Л.А. Ключевые тенденции развития российского фармацевтического рынка в условиях неопределенности // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 5. – c. 1639-1658.
  11. 11. Кузьмина Н.В. Особенности формирования бизнес-модели предприятия в условиях динамичной внешней среды // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов. Симферополь, 2020. – c. 397-399.
  12. 12. Мамедьяров З.А. Инновационное развитие мировой фармацевтической отрасли. - М.: ИМЭМО РАН, 2019. – 145 c.
  13. 13. Плотников В.А., Мельников С.В. Специфика ценообразования на российском фармацевтическом рынке в контексте обеспечения лекарственной безопасности // Экономическое возрождение России. – 2014. – № 2. – c. 127-132.
  14. 14. Псарева Н.Ю. Стратегия развития фармацевтической и медицинской промышленности: результаты реализации // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2021. – № 1. – c. 7-13.
  15. 15. Ясинская Л.Е., Трофимова Е.О. Сравнительная характеристика бизнес-моделей лидеров фармацевтического производства: аспекты коммерческой деятельности // Ремедиум. – 2020. – № 1-3. – c. 35-45.
  16. 16. Аналитическая компания «RNC Pharma». RNC Pharma представляет информацию об активности производства ЛП в России по итогам февраля 2022 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/28/01/2022/61f3bbaa9a794767f04fdaa7 (дата обращения: 29.03.2023).
  17. 17. Изварино Фарма. [Электронный ресурс]. URL: https://www.izvarino-pharma.ru/ru/company (дата обращения: 29.03.2023).
  18. 18. Красногорсклексредства АО. [Электронный ресурс]. URL: https://www.krls.ru/ (дата обращения: 29.03.2023).
  19. 19. Контрагент ПАО «Биосинтез» досье №1025801102502 от 03.04.2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1025801102502_pao-biosintez (дата обращения: 29.03.2023).
  20. 20. Конкуренты компании ПАО «Биосинтез». [Электронный ресурс]. URL: https://bbnt.ru/company-competitors/859523 (дата обращения: 29.03.2023).
  21. 21. Нита фарм. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nita-farm.ru/ (дата обращения: 29.03.2023).
  22. 22. О компании «САН ФАРМА». [Электронный ресурс]. URL: https://www.acneclean.ru (дата обращения: 29.03.2023).
  23. 23. ПАО «Биосинтез». [Электронный ресурс]. URL: https://biosintez.com/ (дата обращения: 29.03.2023).
  24. 24. ПАО «Биосинтез». [Электронный ресурс]. URL: https://checko.ru/company/pao-biosintez-1025801102502 (дата обращения: 29.03.2023).
  25. 25. ПАО «Биосинтез». [Электронный ресурс]. URL: https://companium.ru/id/1025801102502-biosintez (дата обращения: 29.03.2023).
  26. 26. Пранафарм. [Электронный ресурс]. URL: https://pranapharm.ru/about/ (дата обращения: 29.03.2023).
  27. 27. Сан Фарма. [Электронный ресурс]. URL: https://sunpharma.com/ (дата обращения: 29.03.2023).
  28. 28. Санофи-Восток. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.sanofi.com (дата обращения: 29.03.2023).
  29. 29. Финансовое состояние ПАО «Биосинтез». Сравнительный анализ по данным ФНС. [Электронный ресурс]. URL: https://www.testfirm.ru/result/5834001025_pao-biosintez (дата обращения: 29.03.2023).
  30. 30. Центр раскрытия корпоративной информации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=4311attempt=2 (дата обращения: 29.03.2023).
  31. 31. Чего достигли три лидера российской инновационной фармы. [Электронный ресурс]. URL: https://onlinepatent.ru/journal/russian-pharma/ (дата обращения: 29.03.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Костин К.Б., Шанава Л.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».