Формирование методики экономического анализа и оценки эффективности транспортных предприятий в условиях мобилизационной цифровой экономики

Обложка
  • Авторы: Макаров И.Н.1, Орлов С.Л.2, Колесников В.В.3, Самойлова Т.Д.4
  • Учреждения:
    1. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Липецкий филиал)Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
    2. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    3. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Липецкий филиал)
    4. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)
  • Выпуск: Том 13, № 5 (2023)
  • Страницы: 1571-1582
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2222-534X/article/view/146395
  • DOI: https://doi.org/10.18334/epp.13.5.117683
  • ID: 146395

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Наше исследование посвящено поиску вариантов разработки методики экономического анализа и оценки эффективности деятельности предприятий транспортной отрасли, базирующейся на традиционной методологии анализа и статистики, однако учитывающей влияние новосформированных факторов институционального окружения предприятий отрасти. Авторами выделены дополнительные элементы, рекомендуемые к включению в традиционные методики проведения экономического анализа и оценки эффективности транспортных предприятий, отображающие изменение институционального окружения данных предприятий, связанные, главным образом, с процессами цифровизации большинства аспектов хозяйственной жизни общества. Также учитываются моменты, связанные с изменениями условий работы транспортных предприятий вследствие перехода нашей хозяйственной системы к закрытому типу вследствие влияния внешнеполитических ограничений.

Об авторах

Иван Николаевич Макаров

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Липецкий филиал)Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Email: excellennzz@gmail.com
профессор кафедры «Экономика и финансы»; ведущий научный сотрудник; доктор экономических наук, доцент

Сергей Леонидович Орлов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: email@example.com
Главный научный сотрудник Института региональной экономики и межбюджетных отношений, доктор экономических наук, профессор

Виктор Викторович Колесников

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Липецкий филиал)

Email: email@example.com
доцент кафедры «Экономика и финансы», кандидат экономических наук, доцент

Татьяна Дмитриевна Самойлова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)

Email: email@example.com
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Учет и информационные технологии в бизнесе»

Список литературы

  1. 1. Артемов М.Л., Белкина Е.В., Елизарьев Ю.В., Мирошниченко О.Ф., Огинская А.Е., Чичагов П.К. Участие органов государственной власти в создании пригородных пассажирских компаний // Экономика железных дорог. – 2003. – № 6. – c. 18–34.
  2. 2. Макаров И.Н., Некрасова Е.А., Селищев О.В., Расевич Е.А. Управление инфраструктурно-инновационным развитием замкнутых систем: государственная политика и государственно-частное партнерство в условиях мобилизационной экономики // Креативная экономика. – 2022. – № 9. – c. 3667-3679. – doi: 10.18334/ce.16.9.116217.
  3. 3. Макаров И.Н., Чураков В.Г. Проблематика развития железнодорожного транспорта в условиях прогнозируемых кардинальных трансформаций хозяйственной системы страны: отраслевой и политэкономический анализ // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 3969-3980. – doi: 10.18334/ce.16.10.116282.
  4. 4. Дробот Е.В., Кривых Н.Н. и др. Инновационный потенциал развития городских транспортных систем: новые потребности в реальности повторяющихся эпидемий // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 657-680.
  5. 5. Евдокимова Е.Н., Сеславин А.И. и др. Разработка рекомендаций поддержки принятия решений при формировании инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» на железнодорожном транспорте // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 791-804.
  6. 6. Шкурина Л.В., Евдокимова Е.Н. и др. Совершенствование методов формирования рейтинговой оценки структурных подразделений железнодорожного транспорта // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 2117-2128.
  7. 7. Евдокимова Е.Н., Сеславина Е.А. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению безопасности железнодорожных перевозок // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4. – c. 1217-1228.
  8. 8. Криничева А.Э., Рубченко Д.С. Принципы формирования стоимости жизненного цикла объектов при разработке технико-экономической оценки проекта развития железнодорожной инфраструктуры // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 7. – c. 1863-1874.
  9. 9. Проценко И.О., Агафонов Д.В. и др. Государственная поддержка развития скоростного сообщения на железнодорожной инфраструктуре в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 775-790.
  10. 10. Вострикова Е.О., Мешкова А.П. Транспортно-логистическая инфраструктура как фактор устойчивого развития региона // Экономическая безопасность. – 2022. – № 3.
  11. 11. Боброва В.В., Бережная Л.Ю. Механизм влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие приграничного региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 10. – c. 2381-2398.
  12. 12. Завьялов Д.В. Концепция системы мониторинга уровня развития транспортной инфраструктуры мегаполиса // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 2.
  13. 13. Аблязов Т.Х., Марусин А.В. Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения. – 2019. – № 2. – c. 1271-1280.
  14. 14. Тиньков С.А. Асимметрия развития и «узкие места» транспортной системы Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 3.
  15. 15. Тиньков С.А. Подходы к оценке транспортной доступности точек притяжения в мегаполисе // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 2. – c. 377-394.
  16. 16. Шкурина Л.В., Сеславина Е.А. и др. Риски и угрозы транспортной безопасности: их оценка в системе обеспечения социально-экономической безопасности России // Экономическая безопасность. – 2020. – № 2.
  17. 17. Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 1.
  18. 18. Перепелкин Н.А., Рыкалина О.В. и др. Определение критериев комфорта пересадки между видами транспорта на транспортно-пересадочных узлах как важная составляющая маркетингового подхода в управлении системами городского пассажирского транспорта // Экономические отношения. – 2019. – № 4.
  19. 19. Комов М.С. Институционально-экономический механизм формирования единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе // Экономические отношения. – 2019. – № 4.
  20. 20. Сурнина Н.М., Шишкина Е.А. Теоретико-методологические и практические аспекты исследования пространственных инфраструктурных систем региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 10.
  21. 21. Зинич Л.В., Кузнецова Н.А. Классификация муниципальных районов региона по уровню развития цифровой инфраструктуры и уровню использования цифровых технологий в организациях // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 3.
  22. 22. Шацкая Е.Ю. Роль инфраструктуры как активного элемента обеспечения устойчивого развития современных экономических систем // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4.
  23. 23. Шишкина Е.А. Методический подход к оценке устойчивости пространственной инфраструктурной системы региона // Экономическая безопасность. – 2022. – № 1.
  24. 24. Глезман Л.В., Федосеева С.С. и др. Оценка развития цифровой инфраструктуры пространства региона (на примере Пермского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 1. – c. 571-594.
  25. 25. Дудин М.Н., Шкодинский С.В. и др. Экономические и инфраструктурные инструменты обеспечения государственного экономического суверенитета в цифровой экономике: опыт Российской Федерации и мира // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 1.
  26. 26. Макаров И. Н. Структурные реформы и перспективы государственно-частного партнерства в естественно-монопольном секторе экономики России. - Воронеж : Науч. кн., 2007. – 147 c.
  27. 27. Макаров И. Н. Государственно-частичное партнерство: институциональные аспекты и отраслевая специфика. - Воронеж : Ин-т ИТОУР, 2009. – 186 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Макаров И.Н., Орлов С.Л., Колесников В.В., Самойлова Т.Д., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».