Цифровая экосистема автомобильности как услуги

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Трансформация автомобильности в результате развития сервисов совместного использования и формирование автомобильности как услуги изменило цепочки поставок автопроизводителей и их роль в формирующихся экосистемах автомобильности. В статье обосновывается необходимость расширения ценностного предложения российских автопроизводителей в соответствие с формирующимися возможностями экономики распределенного пользования и предлагается концепция участия автопроизводителей в цифровой экосистеме автомобильности как услуги. Предложения основаны на изучении данных государственной статистики, отчетов и обзоров консалтинговых и исследовательских агентств, документов международных организаций, данных и документов компаний автопроизводителей, собственных исследованиях автора.

Об авторах

Юрий Леонидович Сагинов

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: Saginov.yl@rea.ru
к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и логистики

Список литературы

  1. 1. Волгина Н.А., Возмилова С.С. Особенности глобальных цепочек стоимости в автомобильной промышленности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2015. – № 2. – c. 36-48.
  2. 2. Дементьев В., Устюжанина Е. Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: созидательный потенциал и риски // Российский экономический журнал. – 2016. – № 2. – c. 19-34.
  3. 3. Мухаметова М. Глобальные цепочки стоимости в мировом автопроме // Логистика. – 2013. – № 11(84). – c. 24-27.
  4. 4. Писарева С.С. Формирование цепочек стоимости в автомобилестроении стран Центральной и Восточной Европы (опыт для России). / Автореферат дис.,.. кандидата экономических наук. - Москва, 2016. – 22 c.
  5. 5. Сагинов Ю.Л. Трансформация продукта автомобильных компаний в рамках концепции мобильности как услуги // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 3. – c. 1017-1030. – doi: 10.18334/epp.12.3.114314.
  6. 6. Сагинов Ю.Л., Строганов И.А. Глобальные цепочки стоимости и вопросы экономического развития // Российское предпринимательство. – 2018. – № 4. – c. 1229-1238. – doi: 10.18334/rp.19.4.38998.
  7. 7. Сагинов Ю.Л., Завьялов Д.В., Сагинова О.В. Экономика распределенного пользования: основные понятия, определения, характеристики // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 3. – c. 1403-1424. – doi: 10.18334/vinec.10.3.110726.
  8. 8. Сагинова О.В., Сагинов Ю.Л. Мобильность в городе: перспективы и тенденции развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 2-1. – c. 176-185. – doi: 10.25799/AR.2019.91.2.016.
  9. 9. Сагинова О.В., Ценина Е.В., Сагинов Ю.Л. Устойчивое развитие экономики распределенного пользования: мотивация индивидуальных пользователей и компаний. / В книге: Экосистемы в цифровой экономике: драйверы устойчивого развития. - Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. – 304-325 c.
  10. 10. Adner R. Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy // Journal of Management. – 2017. – № 1. – p. 39-58. – doi: 10.1177/0149206316678451.
  11. 11. Richard Baldwin, Tadashi Ito, Hitoshi Sato The Smile Curve: Evolving Sources of Value Added in Manufacturing. Uniba.it. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uniba.it/ricerca/dipartimenti/dse/e.g.i/egi2014-papers/ito.
  12. 12. Bardhi F., Eckhardt G.W. Access-based consumption: The case of car sharing // Journal Consumer Research. – 2012. – № 4. – c. 881-898. – doi: 10.1086/666376.
  13. 13. de Carvalho P. P. S. et al. Interactions among stakeholders in the processes of city logistics: a systematic review of the literature // Scientometrics. – 2019. – № 2. – p. 567-607. – doi: 10.1007/s11192-019-03149-1.
  14. 14. Dedrick Jason, Kraemer Kenneth L., Linden Greg Who Profits from Innovation in Global Value Chains? A Study of the iPod and notebook PCs. Mit.edu. [Электронный ресурс]. URL: http://web.mit.edu/is08/pdf/Dedrick_Kraemer_Linden.pdf.
  15. 15. Geels, F., Kemp, R., Dudley, G., Lyons, G. Automobility in transition? A Socio-Technical Analysis of Sustainable Transport. - London: Routledge, 2011. – 410 p.
  16. 16. Kamargianni M., Li W., Matyas M., Schäfer A. A Critical Review of New Mobility Services for Urban Transport // Transportation Research Procedia. – 2016. – p. 3294-3303. – doi: 10.1016/j.trpro.2016.05.277.
  17. 17. Kiba-Janiak Maja, Marcinkowski Jakub, Jagoda Agnieszka, Skowrońska Agnieszka Sustainable last mile delivery on e-commerce market in cities from the perspective of various stakeholders // Sustainable Cities and Society. – 2021. – p. 102984. – doi: 10.1016/j.scs.2021.102984.
  18. 18. Shih S. Me-too is not my style: Challenge difficulties, break through bottlenecks, create values. Taipei: The Acer Foundation. - 1996
  19. 19. Kaplinsky R., Morris M. ‘A Handbook for Value Chain Research’, prepared for the IDRC. Institute of Development Studies. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/42791981_A_Handbook_for_Value_Chain_Research.
  20. 20. Сагинов Ю.Л., Строганов И.А. Глобальные цепочки стоимости и вопросы экономического развития // Российское предпринимательство. – 2018. – № 4. – c. 1229-1238. – doi: 10.18334/rp.19.4.38998.
  21. 21. Дементьев В., Устюжанина Е. Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: созидательный потенциал и риски // Российский экономический журнал. – 2016. – № 2. – c. 17-34.
  22. 22. Рачков С.А. Трансформация глобальной цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности // Вестник евразийской науки. – 2022. – № 2. – c. 39.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сагинов Ю.Л., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».