Инструменты формирования системы мотивации населения к повышению качества жизни

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Проблема мотивации населения к повышению качества жизни и достижению благополучия является одной из ключевых, решение которой способствует устойчивому развитию страны в целом. Учитывая, что разные социальные группы имеют собственное представление о способах и формах жизнедеятельности, а образ жизни находится в зависимости от имеющихся мотивов деятельности конкретного индивида важно обобщить накопившийся опыт и определить инструменты, формирующие систему мотивации населения. В работе в динамике проанализирован состав располагаемых ресурсов российскими домашними хозяйствами. На основе рассмотренных подходов к формированию побуждающих мотивов индивидов предложен комплекс инструментов формирования системы мотивации населения к повышению качества жизни и достижению благополучия. Результаты исследования могут быть полезны представителям органов государственной власти, общественных организаций и частного бизнеса

Об авторах

Ольга Евгеньевна Устинова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: olga.e.ustinova@yandex.ru
доцент Департамента менеджмента и инноваций, кандидат экономических наук

Список литературы

  1. 1. Дудин М.Н. Общественно-политический дискурс, качество жизни и протестная активность населения // Экономические отношения. – 2022. – № 1. – c. 121-148. – doi: 10.18334/eo.12.1.114129.
  2. 2. Городнова Н.В., Самарская Н.А. Повышение качества жизни граждан России в процессе реализации инновационных проектов // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – c. 721-734. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40917.
  3. 3. Нехода Е.В., Рощина И.В. Повышение устойчивости качества жизни: роль и вклад университетов // Креативная экономика. – 2019. – № 10. – c. 1873-1892. – doi: 10.18334/ce.13.10.41217.
  4. 4. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (дата обращения: 30.01.2023).
  5. 5. Bauer J. J., McAdams D. P. Eudaimonic growth: Narrative growth goals predict increases in ego development and subjective well-being three years later // Developmental Psychology. – 2010. – № 46. – p. 761–772.
  6. 6. Belk R. W. Possessions and the extended self // Journal of Consumer Research. – 1988. – № 15(2). – p. 139–168.
  7. 7. Deci, E. L., Ryan, R. M. (1991). A motivational approach to self: Integration in personality. In R. Dienstbier (Ed.), Nebraska symposium on motivation: Vol. 38. Perspectives on motivation (pp. 237–288). Lincoln, NE: University of Nebraska Press
  8. 8. Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. - New York, NY: Plenum, 1985.
  9. 9. Diener E., Suh E. M., Lucas R. E., Smith H. Subjective well-being: Three decades of progress // Psychological Bulletin. – 1999. – № 125. – p. 276–302.
  10. 10. Hudders L., Pandelaere M. The silver lining of materialism: The effects of luxury consumption on subjective well-being // Journal of Happiness Studies. – 2012. – № 13(3). – p. 411–437.
  11. 11. Hudders L., Pandelaere M. The silver lining of materialism: The effects of luxury consumption on subjective well-being // Journal of Happiness Studies. – 2012. – № 13(3). – p. 411–437.
  12. 12. Huta V., Waterman A. S. Eudaimonia and its distinction from hedonia: Developing a classification and terminology for understanding conceptual and operational definitions // Journal of Happiness Studies. – 2014. – № 15(6). – p. 1425–1456.
  13. 13. Kasser T., Ryan R. M. Further examining the American Dream: Differential correlates of intrinsic and extrinsic goals // Personality and Social Psychology Bulletin. – 1996. – № 22(3). – p. 280–287.
  14. 14. Maslow A. Theory of Human Motivation // Psychological Review. – 1943. – № 50. – p. 370-396.
  15. 15. McAdams, D. P. (2018). Art and science of personality development. The Guilford Press
  16. 16. Richins M. L. The material values scale: Measurement properties and development of a short form // Journal of Consumer Research. – 2004. – № 31(1). – p. 209–219.
  17. 17. Rogers, C. R. (1961). On becoming a person: A therapists view of psychotherapy. Houghton Mifflin
  18. 18. Ryff C. D., Keyes C. L. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – № 69. – p. 719–727.
  19. 19. Ryff C. D., Dienberg Love G., Urry H. L., Muller D., Rosenkranz M. A., Friedman E. M. Psychological well-being and ill-being: Do they have distinct or mirrored biological correlates? // Psychotherapy and Psychosomatics. – 2006. – № 75. – p. 85–95.
  20. 20. Steger M., Shin, J. Y. (2012). Happiness and meaning in a technological age: A psychological approach. In P. Brey, A. Briggle, E. Spence (Eds.), The good life in a technological age (pp. 92–108). Routledge
  21. 21. Trading Economics. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.tradingeconomics.com/european-union/indicators (дата обращения: 30.01.2023).
  22. 22. Vallerand, R. J. (1997). Toward a hierarchical model of intrinsic and extrinsic motivation. In M. P. Zanna (Ed.), Advances in experimental social psychology (Vol. 29, pp. 271–360). San Diego, CA: Academic Press

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Устинова О.Е., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».