Тенденции развития российского рынка туризма на фоне внедрения современных информационных технологий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Текст статьи отражает авторское представление о развитии туристского рынка в России с учетом глобальных технико- технологических изменений на мировом рынке отрасли, пережившей пандемию и спад. Актуализация данной темы связана с глубокой трансформацией туризма и с растущим финансовым интересом к нему государственных структур. В качестве научной цели в статье обозначена проблема исследования тенденций развития российского туристского рынка в связи с интеграцией отрасли, расширением сфер влияния и внедрением новых технологий в процесс создания турпродукта. а также с рождением новых форм и методов работы, повышающих конкурентоспособность и прибыль. Автором сделана попытка определить выраженные тенденции развития российского рынка туризма на данном историческом этапе. В заключении систематизированы основные результаты, полученные при решение задач на пути к исследуемой цели. Данная тема может стать частью большой фундаментальной работы о внедрении инновационных технологий в туристскую отрасль в будущем, где отразятся материалы не только по положительной динамике применения новых технологий, но и некоторые отрицательные моменты., которые связаны с отсутствием строгих правил конфиденциальности при использовании автоматизированными системами личных данных потребителей и с определением степени вредности для человека, работающего на компьютере. Данная работа может быть интересна как теоретикам. так и практикам в туристской сфере.

Об авторах

Анна Алексеевна Плешивцева

Южный федеральный университет

Email: pleshivtseva_anna@mail.ru
доцент кафедры организации и технологий сервисной деятельности, кандидат экономических наук, Высшая школа бизнеса

Список литературы

  1. 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2022 года № 187-р.
  2. 2. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 года № 2439.
  3. 3. Ассоциация Туроператоров «В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021 г.». [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html (дата обращения: 07.12.2022).
  4. 4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: история и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект-Пресс, 2017. – 318 c.
  5. 5. Аркин П. А., Салкуцан С. В., Бородина Е. П. Методологические вопросы нормирования квалификации работников новых производственных технологий сквозных цифровых технологий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 1. – c. 7-19.
  6. 6. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризма. / учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2007. – 8 c.
  7. 7. Батыров М., Корнеева Е.И. Современный международный туризм: тенденции и перспективы // Материалы II студенческой научно-практической конференции 14 марта 2018 г.. 2018. – c. 41-46.
  8. 8. Зюляев Н.А. Внутренний туризм в условиях пандемии // Современное состояние и потенциал развития туризса в России: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Омск, 8–9 октября 2020 года. 2020. – c. 50-53.
  9. 9. Ивойлова И.В. Экономические аспекты туризма в России и мире // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1. – c. 127-132.
  10. 10. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 3. – c. 24-29.
  11. 11. Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны // Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики: Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. – c. 200-203.
  12. 12. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. / учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 c.
  13. 13. Нарбутовских Д.П., Лыкова Т.Р. Информационные технологии в туризме // Студенческий научный форум. 2021.
  14. 14. Новиков В.С. Инновации в туризме. / учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. – 3-е изд. испр. и допол. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 c.
  15. 15. Новые меры поддержки туристической индустрии приняты сегодня Законодательным собранием Петербурга в третьем, заключительном чтении. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/203996/ (дата обращения: 10.01.2023).
  16. 16. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/article/1376805/ (дата обращения: 01.02.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Плешивцева А.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».