Феномен «межкорпоративного разумного доверия» как необходимый социально-экономический императив институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Обоснована актуальность определения феномена «межкорпоративного разумного доверия» как необходимого социально-экономического императива скоординированного выстраивания устойчивых хозяйственно-договорных отношений между компаниями – участниками построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции. Раскрыто предметное содержание феномена «межкорпоративного разумного доверия» посредством установления системной триады постановочных принципов: 1) адекватное соответствие кодов корпоративной культуры компаний-участников; 2) скоординированное следование компаниями-участниками солидарно принятой системе формальных и неформальных норм ведения бизнеса в виде межкорпоративных правоотношений; 3) совместная выработка и воплощение компаниями-участниками межкорпоративного стратегического видения. При этом определены целевые ориентиры и «Дорожная карта» поэтапного становления устойчивых долгосрочных бизнес-отношений между компаниями-участниками на платформе «межкорпоративного разумного доверия».

Об авторах

Александр Николаевич Маврин

АО «Желдорреммаш»

Email: MavrinAN@Locotech.ru
Генеральный директор АО «Желдорреммаш»

Игорь Александрович Посадов

Стокгольмская школа экономики в России

Email: iaposadov@gmail.com
Dr.Ph., приглашенный профессор Стокгольмской школа экономики

Виталий Викторович Тришанков

Дирекция тяги - филиала ОАО «РЖД»

Email: trishankov@gmail.com
Заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»по договорно-правовой работе

Евгений Юрьевич Химич

Российский университет дружбы народов

Email: ekhimich@yandex.ru
аспирант

Список литературы

  1. 1. Институализация построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: парадигма мышления. / отв. ред. И.А. Посадов в соавторстве с О.С. Валинским и В.В. Тришанковым. - СПб.: Издательство «Стратегия будущего», 2020. – 239 c.
  2. 2. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О. Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада фундаментальных предпосылок к институциональному построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 745-766. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112278.
  3. 3. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада фундаментальных предпосылок к институциональному построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 745-766. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112278.
  4. 4. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада корпоративно-ценностных установок институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1521-1542. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113903.
  5. 5. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада корпоративно-ценностных установок институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1521-1542. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113903.
  6. 6. Дышкантюк А.В., Посадов И.А., Скобелев П.О. Тришанков В.В. Системно-инженерное мышление как методологический подход к институциональному построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 1261-1282. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113903.
  7. 7. Дышкантюк А.В., Посадов И.А., Скобелев П.О. Тришанков В.В. Концептуальные основы построения бизнеса в формате «Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции» в экосистеме эмерджентного интеллекта на сетецентрической платформе мультиагентных сервисов // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 3. – c. 1463-1484.
  8. 8. Маврин А.Н., Посадов И.А., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Концептуальное видение постановки стратегического управления институциональным построением бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2455-2476. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116901.
  9. 9. Маврин А.Н., Посадов И.А., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. ESG-стратегия как концептуальное видение институционального построения в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 1. – c. 193-214. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116901.
  10. 10. Гераклит Эфесский: все наследие. / на языках оригинала и в рус. пер.: крат. изд. / подгот. С.Н. Муравьев. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. – 416 c.
  11. 11. Шваб Клаус. Четвертая промышленная революция. / перевод с английского. / Клаус Шваб. - Москва: Изд-во «Э», 2017. – 208 c.
  12. 12. Шваб Клаус Технологии Четвертой промышленной революции. / пер. с англ. / Клаус Шваб, Николас Дэвис. - М.: Эксмо, 2018. – 320 c.
  13. 13. Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы // X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения: сборник материалов Международной научной конференции: 13–14 апреля 2018 г., Санкт-Петербург, Россия. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2018. – c. 896.
  14. 14. Баркер Джоэл Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. / Джоэл Баркер; пер. с англ. Т. Гутман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 178 c.
  15. 15. Баркер Джоэл Опережающее мышление: Как увидеть тренд раньше других. / Джоэл Баркер; ред. Р. Пискотина; пер. с англ. Т. Гутман. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 c.
  16. 16. Деминг Эдвардс Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. / Эдвардс Деминг; пер. с англ. – 10-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2020. – 417 c.
  17. 17. Блуммарт Т. Четвертая промышленная революция и бизнес: Как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности. / Тью Блуммарт, Стефан ван ден Брук при участии Эрика Колтофа; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 204 c.
  18. 18. Эртел К., Соломон Л.К. Стратегическая сессия: Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем. / Крис Эртел, Лиза Кэй Соломон; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 248 c.
  19. 19. Бек Дон, Ларсен Тедди, Солонин Сергей и др. Спиральная динамика на практике: Модель развития личности, организации и человечества. / Дон Бек, Тедди Ларсен, Сергей Солонин и др.; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 382 c.
  20. 20. Cascio Jamais. Facing the Age of Chaos. medium.com/@cascio/ Apr 29, 2020
  21. 21. Кови Стивен Разумное доверие: [достижение процветания, силы и радости в нашем недоверчивом мире]. / Стивен Кови, Грег Линк, при участии Ребекки Меррилл; пер. с англ. П.А. Самсонов. - Минск: Попурри, 2013. – 256 c.
  22. 22. Кови С., мл. Скорость доверия: То, что меняет всё. / Стивен Кови-мл., Ребекка Меррилл; Пер. с англ. – 8-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 426 c.
  23. 23. Smyth H.J. Trust in the Design Team // Architectural Engineering and Design Management. – 2005. – № 1. – p. 211-223.
  24. 24. Столяр В.Ю. Доверие как феномен социально-экономической реальности. / Автореф... дис. канд. филос. наук / Твер. гос. ун-т. - Тверь, 2008. – 21 c.
  25. 25. Богданова Л.С. Доверие как социальный фактор развития партнерских отношений между организациями. / Автореф…дис. канд. соц. наук МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2006. – 23 c.
  26. 26. Балашкин М.Е. Доверие как основание развития деловых отношений. / Автореф… дис. канд. психол. наук / НИУ ВШЭ. - М., 2011. – 31 c.
  27. 27. Уильямсон Оливер Итон Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. / Пер. с англ. / Оливер И. Уильямсон. - СПб.: Лениздат, 1996. – 702 c.
  28. 28. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. / Пер. с англ. / Ф. Фукуяма. - М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 730 c.
  29. 29. Талер Р. Новая поведенческая экономика: почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом зарабатывать. / Ричард Талер; [пер. с англ. А. Прохоровой]. - Москва: Эксмо, 2020. – 384 c.
  30. 30. Опрятная О.Н. Основания тринитарного подхода к интерпретации социальных процессов. / Автореф... дис. канд. соц. наук / РАНХиГС при Президенте РФ. - М., 2004. – 29 c.
  31. 31. Аузан А.А. Культурные коды экономики: Как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа. / А.А. Аузан. - М.: Издательство АСТ, 2022. – 160 c.
  32. 32. Yakunin V. The Treacherous Path: An Insider's Account of Modern Russia. - _Biteback Publishing, 2018. – 304 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Маврин А.Н., Посадов И.А., Тришанков В.В., Химич Е.Ю., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».