Трансформационная роль технологий искусственного интеллекта в бизнес-системах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Среди широко обсуждаемых в начале 2020-ых годов вопросов, посвященных влиянию технологического прогресса на бизнес-среду, пожалуй, наиболее популярной темой стало использование технологий искусственного интеллекта. Развитие нейросетей, чат-ботов, машинного обучения, а также значительные достижения в роботехнике привели к закономерному росту интереса общественности. При этом трансформационное влияние новых технологий характеризуется высокой степенью неопределенности и зачастую опережает темпы научного осмысления, из-за чего рассматриваемая область знаний требует непрерывного внимания. Целью настоящей статьи является анализ характера воздействия технологий искусственного интеллекта на бизнес-системы в прошлом и на современном этапе. Для достижения данной цели проведено исследование генезиса искусственного интеллекта, его классификаций, хронологии развития и интеграции в бизнес-системы, анализ положительных последствий и рисков растущей популярности новейших интеллектуальных технологий.Настоящая статья будет интересна широкому кругу лиц – от представителей бизнес-структур до исследователей и регуляторов

Об авторах

Мария Геннадьевна Умнова

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Email: Umnova.MG@rea.ru
Доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий(к.э.н.,без звания)

Список литературы

  1. 1. Чжан Ц. Современное состояние и развитие искусственного интеллекта и больших данных // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 50. – c. 2436-2446.
  2. 2. Интернет-портал «MSS», статья «Who First Created AI?». 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://michiganstopsmartmeters.com/who-first-created-ai/ (дата обращения: 02.06.2023).
  3. 3. Ладыжец Н. С. Искусственный интеллект в бизнесе: социальные аспекты теоретического моделирования, аналитики и практики // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2022. – № 3. – c. 335-341. – doi: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-335-341.
  4. 4. Интернет-портал«The Enlightened Mindset», статья «The Three Types of Artificial Intelligence: A Comprehensive Guide». 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lihpao.com/what-are-the-3-types-of-ai/ (дата обращения: 02.06.2023).
  5. 5. Hintze A. Understanding the Four Types of AI, from Reactive Robots to Self-Aware Beings. The Conversation. [Электронный ресурс]. URL: https://theconversation.com/understanding-the-four-types-of-ai-from-reactive-robots-to-self-aware-beings-67616 (дата обращения: 02.06.2023).
  6. 6. PricewaterhouseCoopers, отчет «Sizing the prize. What’s the real value of AI for your business and how can you capitalise?». 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com/gx/en/news-room/docs/report-pwc-ai-analysis-sizing-the-prize.pdf. (дата обращения: 02.06.2023).
  7. 7. Mukhamediev RI, Popova Y, Kuchin Y, Zaitseva E, Kalimoldayev A, Symagulov A, Levashenko V, Abdoldina F, Gopejenko V, Yakunin K Review of Artificial Intelligence and Machine Learning Technologies: Classification, Restrictions, Opportunities and Challenges // Mathematics. – 2022. – № 10(15). – p. 2552.
  8. 8. Кочкин Т. Н. Анализ рынка искусственного интеллекта в мире и отношения к нему бизнеса в России // Молодой ученый. – 2022. – № 4(399). – c. 106-108.
  9. 9. Интернет-портал «Meridian Market Consultants», статья «Artificial Intelligence Market. Size, Share and Technical Development in Global AI Market, 2020-28». 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://hype.news/meridian-market-consultants-us/artificial-intelligence-market-size-share-and-technical-development-in-global-ai-market-2020-28-qfbdyxip (дата обращения: 03.06.2023).
  10. 10. Интернет-портал «Precedence Research», отчет «Artificial Intelligence (AI) Market». 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.precedenceresearch.com/artificial-intelligence-market (дата обращения: 03.06.2023).
  11. 11. Интернет-портал «Journalmural», статья «Expert systems: history, characteristics, advantages, disadvantages - technology – 2023». [Электронный ресурс]. URL: https://en.sperohope.com/sistemas-expertos-historia (дата обращения: 08.06.2023).
  12. 12. Интернет-портал «Steemit», статья «Eliza-beginning of era of artificial intelligence». 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://steemit.com/science/@etherealcreation/eliza-beginning-of-era-of-artificial-intelligence (дата обращения: 08.06.2023).
  13. 13. Интернет-портал «Onlim», статья «The History Of Chatbots – From ELIZA to ChatGPT». 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://onlim.com/en/the-history-of-chatbots/ (дата обращения: 08.06.2023).
  14. 14. Интернет-портал «Dataversity», статья «A Brief History of Natural Language Processing (NLP)». 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dataversity.net/a-brief-history-of-natural-language-processing-nlp/ (дата обращения: 08.06.2023).
  15. 15. Hans Moravec Mind Children: The Future of Robot and Human Intelligence. - Harvard University Press, 1988. – 224 p.
  16. 16. Интернет-портал «Actuaries Institute», статья «History of AI Winters». 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.actuaries.digital/2018/09/05/history-of-ai-winters/ (дата обращения: 08.06.2023).
  17. 17. Интернет-портал «Wevolver», статья «A History of Industrial Robots». 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wevolver.com/article/a-history-of-industrial-robots (дата обращения: 08.06.2023).
  18. 18. Коваленко Б. Б., Коваленко Е.Г. Технологии искусственного интеллекта и проблемы лидерства бизнес-организаций в цифровой экономике. / Технологические тренды и наукоемкая экономика: бизнес, отрасли, регионы : Коллективная монография / Под редакцией О.Н. Кораблевой. - Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2021. – 37-47 c.
  19. 19. Фоменко Н. М., Кураян К. А. Влияние кадрового менеджмента на квалификацию сотрудников в цифровой среде // Вестник евразийской науки. – 2023.
  20. 20. Интернет-портал «Weforum», статья «These are the jobs most likely to be lost – and created – because of AI». 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/agenda/2023/05/jobs-lost-created-ai-gpt (дата обращения: 10.06.2023).
  21. 21. Интернет-портал «Techjury», статья «19 Statistics About Jobs Lost to Automation and The Future of Employment in 2023». [Электронный ресурс]. URL: https://techjury.net/blog/jobs-lost-to-automation-statistics/ (дата обращения: 10.06.2023).
  22. 22. Данельян А. А.,Трикоз Е. Н., Гуляева Е. Е. Юридические аспекты регулирования искусственного интеллекта в Российской Федерации // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». – 2021. – № 1. – c. 29-38.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Умнова М.Г., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».