Перезаряжаемые системы хранения электрической энергии для транспортных средств категории L

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Мир высоких технологий и техники по законам природы не может находиться на одном месте, поэтому помимо традиционного автомобильного транспорта появились электромобили, электромотоциклы и другие транспортные средства с электрическими источниками питания. Ввиду создания электрических транспортных средств категории L, появляется необходимость в разработке и производстве перезаряжаемых систем хранения электроэнергии (ПСХЭ). Системы хранения электроэнергии по своей конструкции должна обеспечивать ряд требований, выдвигаемых к электрическим транспортным средствам категории L. Перезаряжаемая система хранения электроэнергии в составе электрического транспортного средства должна обеспечивать максимальный запас хода (высокую энергоемкость) и иметь достаточную прочность для обеспечения безопасности транспортного средства категории L. Для выполнения указанных требований одной из основных проблем является снижение массы каркаса ПСХЭ за счет применения легкосплавных материалов.

Целью исследования является повышение энергоэффективности 2-х колесного транспортного средства с электроприводом за счет разработки ПСХЭ, учитывающей массово-габаритные показатели.

Методы и средства. Применяется один из методов моделирования силовых элементов каркаса с одинаковой геометрической схемой, но c применением различных материалов (цветных сплавов). Происходит теоретическая симуляция нагрузок на силовые элементы каркаса и сравнение деталей, изготовленных из различных материалов.

Результаты. Проблема снижения массы ПСХЭ является одной из задач повышения эффективности электрических транспортных (ЭТС) средств категории L. Помимо увеличения запаса хода, снижение массы и инерционных показателей силовой части ПСХЭ ведет к улучшению маневренности и управляемости ЭТС. Стоит отметить, что и расположение перезаряжаемых систем хранения электроэнергии на электромотоцикле положительно влияет на энергоэффективность за счет снижения центра тяжести, что в свою очередь отражается на управлении электрическим транспортным средством категории L и его аэродинамике.

Выводы. Основной задачей, на сегодняшний день, при создании ПСХЭ для электрических транспортных средств (в том числе, и электромотоциклов) является снижение ее массы. Одним из направлений по ее решению является использование вариативных сплавов в конструкции каркаса ПСХЭ. В настоящей статье предложен способ расчета конструкции каркаса перезаряжаемой системы хранения электроэнергии, позволяющий оптимизировать материал и геометрию деталей, что позволяет снизить массово-габаритные показатели на 20%. Следующим этапом исследования будет изготовление опытного образца и практические испытания ПСХЭ для подтверждения теоретических расчетов.

Об авторах

Иван Петрович Дегтярев

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Автор, ответственный за переписку.
Email: iIvan.degtyarev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0001-5378-6578

ведущий инженер-конструктор центра «Информационные и интеллектуальные системы»

Россия, 125438, Москва, ул. Автомоторная, д. 2

Ринат Ханяфиевич Курмаев

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Email: rinat.kurmaev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0001-7064-0466
SPIN-код: 6483-2444

доцент, канд. техн. наук, директор научно-образовательного центра

Россия, 125438, Москва, ул. Автомоторная, д. 2

Список литературы

  1. Razelli E. Prospects for Lead-Acid Batteries in the New Millennium // Journal of Power Sources. Vol. 116, N 1–2, P. 2–3. doi: 10.1016/S0378-7753(02)00675-4
  2. Anderman M. Brief Assessment of Improvements in EV Battery Technology since the BTAP June 2000 Report. Needham: Advanced Automotive Batteries, Режим доступа: https://www.tech-insider.org/electric-vehicles/research/acrobat/030327-2.pdf дата обращения: 05.06.2022.
  3. Cherry C., Cervero R. Use Characteristics and Mode Choice Behavior of Electric Bike Users in China // Transport Policy. 2007. Vol. 14, N 3. P. 247–257. doi: 10.1016/j.tranpol.2007.02.005
  4. Строганов В.И. Повышение эксплуатационных характеристик электромобилей и автомобилей с комбинированной энергоустановкой : дис. ... д-р техн. наук. Москва, 2014. Режим доступа: http://d21221704.samgtu.ru/sites/d21221704.samgtu.ru/files/dissertaciya_stroganov_18.10.14.pdf дата обращения: 05.06.2022.
  5. Оспанбеков Б.К. Повышение энергетической эффективности и эксплуатационных показателей электромобилей : дис. ... канд. техн. наук. Москва, 2017. Режим доступа: https://miit.ru/content/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf?id_wm=770923 дата обращения: 05.06.2022.
  6. Feng L., Jiang Y., Chen S. Problem Analysis and Policy Options for Electric Bicycle Development. Strategy Study of Urban Transport Development inChina. Beijing: Center for Sustainable Transportation, China Academy of Transportation Sciences, 2007.
  7. Патент РФ № 2563576 / 20.09.2015 Бюл. № 26. Хамбитцер Г., Хайтбаум И., Борк М. и др. Батарейная установка высокой мощности и способ управления батарейной установкой высокой мощности. Режим доступа: https://new.fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=f4b0cfdb6790fa15fc7993d8b8650fe4 дата обращения: 05.06.2022.
  8. Патент РФ № 2589530 / 10.07.2016 Бюл. № 19. С.ан Х.е Ш. Силовая установка электромобиля, электромобиль и способ обогрева аккумуляторной батареи электромобиля. Режим доступа: https://new.fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=34c4a21238de7148541fc03021e8f7a3 дата обращения: 05.06.2022.
  9. Патент РФ № 2570242 / 10.12.2015 Бюл. № 34. Венгер У., Колер Б.Р., Йенни Х.-Р. Электромобиль и зарядное устройство бортового аккумулятора для этого электромобиля. Режим доступа: https://new.fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=c013f0ff0c9dd3f5d2d73806c45b0827 дата обращения: 05.06.2022.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Электромотоциклы с техническими характеристиками.

Скачать (313KB)
3. Рис. 2. Аккумуляторный модуль, состоящий из аккумуляторных ячеек [3].

Скачать (148KB)
4. Рис. 3. Пальчиковый аккумуляторный элемент [5].

Скачать (100KB)
5. Рис. 4. Силовой каркас ТАБ [3].

Скачать (110KB)
6. Рис. 5. Симуляция стальной детали на вибропрочность.

Скачать (154KB)

© Дегтярев И.П., Курмаев Р.Х., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».