ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЦИФРОВОМУ ПЕРЕВОДУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Чжан Х.1, Казак Е.А.2
-
Учреждения:
- Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы
- Институт информации по общественным наукам Российской академии наук
- Выпуск: № 3 (71) (2025)
- Страницы: 56-62
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2073-8439/article/view/361515
- DOI: https://doi.org/10.24888/2073-8439-2025-71-3-56-62
- ID: 361515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Стремительное развитие глобальных цифровых технологий должно сочетаться с философским обоснованием, лежащим в их основе, для того чтобы эти технологии могли лучше служить индустрии образования в области перевода. В данном исследовании философия прагматического образования рассматривается как теоретическая основа для глубокого философского анализа модели обучения цифровому переводу. Методология данного исследования предполагает использование теоретического анализа и логической дедукции. Метод теоретического анализа используется для выявления внутренней связи и точки интеграции между философией прагматического образования и моделью обучения цифровому переводу. Метод логической дедукции используется для вывода теоретического смысла и принципов реализации модели обучения цифровому переводу на основе основных принципов прагматизма. В результате,
исходя из основных принципов прагматизма «образование — это жизнь», «школа —это общество» и «обучение на практике», мы пришли к выводу, что режим обучения цифровому переводу должен быть направлен на создание реальных или смоделированных контекстов перевода; подчеркивать совместное и интерактивное обучение; быть ориентированным на обучающегося. Мы выводим теоретический смысл режима обучения цифровому переводу с точки зрения философии образования прагматизма: диалектическое единство технических средств и субъективности обучающихся; проблемно-ориентированное обучение переводу; единство взаимодействия и обрат-ной связи; единство опыта и практики; принцип реализации режима обучения цифровому переводу с точки зрения философии образования прагматизма должен быть следующим придерживаться принципов реализации: ориентация на учащегося; контекстуальное обучение; рефлексивная практика; непрерывная оценка. Исследование создает прочную прагматическую философскую основу для построения режима обучения цифровому переводу; обеспечивает философское осмысление практики обучения цифровому переводу.
Ключевые слова
Об авторах
Х. Чжан
Институт иностранных языков Российского университета дружбы народовимени Патриса Лумумбы
Email: 1042248123@pfur.ru
ORCID iD: 0009-0002-6158-2430
Россия, Москва
Е. А. Казак
Институт информации по общественным наукам Российской академии наук
Автор, ответственный за переписку.
Email: ladykazak@gmail.com
Россия, Москва
Список литературы
- Dewey J. (1984). The Development of American Pragmatism. In Later works of John Dewey (1925–1927). Vol. 2. Carbondale and Edwardsville: Southern lllino University Press
- 杜威. (1977a). 我的教育信条.杜威教育论著选[C].上海师范大学、杭州大学教育系 编.
- 杜威. (1977b). 学校与社会.杜威教育论著选[C].上海师范大学、杭州大学教育系编
- 余泽娜. (2005). 经验 行动与效果的彰显 (博士学位论文,复旦大学). https://doi.org/10.7666/d.y769538
Дополнительные файлы

