Квесты как инновационная педагогическая технология оценки качества подготовки студентов в гигиеническом образовании: этические аспекты и проблемы


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальной задачей профессионального обучения студента-медика является внедрение инновационных образовательных технологий, которые позволяют повысить интерес студентов и «включить» их в совместное с преподавателем производство знаний и их деятельное применение. В статье рассматриваются некоторые этические аспекты и проблемы, которые возникли при проведении квеста по дисциплине «Г игиена», как инновационной технологии. Авторы отметили, что изменяется характер отношений между студентами и преподавателями (педагог во время квеста превращается в модератора-участника группы, у которого есть особые права и который следит за тем, чтобы другие участники соблюдали правила игры). Во-вторых, возникает проблема сочетания коллективной (групповой) деятельности студентов и индивидуальной заинтересованности в результатах работы. В-третьих, инертность и нежелание отходить от традиционных массовых практик оценки качества знаний профессорско- преподавательским составом старшего возраста, «разрыв поколенческих ценностей образовательного процесса». Таким образом, квест повышает уровень интереса студентов к предмету, позволяет им быть активными участниками действий, стимулирует развитие профессиональных качеств.

Об авторах

Н. И Латышевская

ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, Волгоградский медицинский научный центр

Email: latyshnata@mail.ru
д.м.н., профессор, зав. каф. общей гигиены и экологии г. Волгоград

Л. А Давыденко

ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, Волгоградский медицинский научный центр

Email: ladav52@mail.ru
д.м.н., доцент, профессор кафедры общей гигиены и экологии г. Волгоград

А. В Беляева

ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, Волгоградский медицинский научный центр

Email: bel.alina@list.ru
к.б.н., ассистент кафедры общей гигиены и экологии г. Волгоград

Список литературы

  1. Володичева Т.Б. Гуманитарные педагогические технологии в проектировании инновационного образовательного процесса при изучении биологии в медицинском вузе / Т.Б. Володичева, Н.А. Гетман // International journal of experimental education. - 2017. - №7. - С. 15-19.
  2. Зарипова З.А. Квест как технология подготовки к третьему этапу первичной аккредитации / З.А. Зарипова, С.В. Касперович // Конференция Росмедобр-2017 - РОСОМЕД-2017. - Санкт-Петербург, 2017.
  3. Кичерова М.Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова. // Интернет-журнал «Мир науки». - 2016. - Т. 4. - №5. - С. 1-9.
  4. Логвинов Ю.И. Профессиональная игра -хирургический квест как метод симуляционного обучения врачей-хирургов действиям при сочетанной закрытой травме печени / Ю.И. Логвинов, А.В. Климаков, С.С. Лебедев и др. // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 1 (17). - С. 28-31.
  5. Мартынюк Ю.М. Методологические основания и этические принципы организации дидактической игры «квест» в обучении информатике / Ю.М.Мартынюк, С.В.Даниленко, Ю.В.Шарановская // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2017. - №4(44).
  6. Петров В.И., Седова Н.Н. О чем забыли сказать в новом законе // Биоэтика. - 2011. № 2(8). С.28-29
  7. Попков В.М. Формирование эффективной модели обучения - главная цель квест-технологий / В.М. Попков, И.О. Бугваева, Н.А. Клоктунова и др. // Медицинской образование и вузовская наука. - 2017 - №2. - С. 51-55.
  8. Седова Н.Н. Биоэтика и право в медицинской культуре // Гуманитарное образование в медицинском вузе. -Волгоград: издательство ВолгГМУ. - 2005.
  9. Сенченко И.Н. Образовательные квесты: опыт проведения и научно-практический потенциал / И.Н. Сенченко // Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 6. - С. 293299.
  10. Хлупина Н.О. Использование веб-квест технологии в организации самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - №5 - С.87-91.
  11. Sedova N.N. Methodology connection between bioethics & law. В книге: 23rd Annual Congress of World Association for Medical Law Book of Abstracts. 2017. С. 99.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Латышевская Н.И., Давыденко Л.А., Беляева А.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».