Влияние авторского контента студентов в социальных сетях на процессы продвижения бренда образовательной организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Высокий уровень конкуренции на рынке образовательных услуг в Российской Федерации обусловлен большим количеством предложений со стороны государственных и частных образовательных организаций высшего образования. В соответствии с действующим законодательством, абитуриент имеет право подать документы сразу в несколько вузов страны и, как правило, при поступлении, отдает предпочтение тем из них, бренд которых наиболее известен. Все это диктует необходимость активного продвижения бренда образовательной организации с использованием возможностей масс-медиа. Вместе с тем, бюджеты региональных образовательных организаций часто ограничены в возможностях проведения полноценных рекламных кампаний, не предполагают финансирования маркетинговой деятельности по продвижению бренда вуза.

Цель работы: определить влияние авторского контента студентов в социальных сетях на процессы продвижения бренда образовательной организации.

Материалы и методы. Проведен анализ современных литературных источников открытого доступа по проблеме формирования имиджа и продвижения бренда образовательной организации, а также контент-анализ публикаций в социальных сетях и средствах массовой информации. Эмпирическую базу исследования составили материалы социологического исследования, выполненного с использованием Googleforms, N = 520, средний возраст (22,2 ± 2,37) года. Авторская анкета прошла социологическую и этическую экспертизу, в отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и автономии. Математическая обработка данных проводилась методами вариационной статистики с помощью пакета прикладных программ Excel for Windows Statistica 21,0.

Результаты и их обсуждение. Всего за месяц студентами на личных страницах ко Дню российского студенчества, было опубликовано 25 игровых видеороликов. Каждый из них за период конкурса набрал от 2 до 20 тысяч показов. Свои публикации студенты сопровождали указанными в условиях конкурса хештегами, что позволило систематизировать размещенный материал, а при поиске информации о вузе в социальной сети быстро найти нужный контент.

Заключение. Показано, что систематизация в сборе, планировании, распространении информации способствует стремительному продвижению позитивного образа во внешней и внутренней среде благодаря вытеснению из повестки негативных информационных поводов, обеспечивает возможность управления информационными потоками, минимизирует информационные риски.

Об авторах

Дмитрий Викторович Трофимов

Волгоградский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: dtro34@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2192-8898

ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Россия, Волгоград

Список литературы

  1. Насырова Е.В. Основы интегрированных коммуника-ций: учебное пособие. УФА: Изд-во Башкирского госу-дарственного университета, 2021. 176 с.
  2. Григорьев Н.Ю. Продвижение бренда в социальных се-тях средствами цифрового маркетинга // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. № 9 (6-1). С. 192–201.
  3. Опря А.А. К вопросу об особенностях продвижения бренда в социальных сетях // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании. 2020. № 9. С. 138–142.
  4. Щекина И.А. Контент-стратегия как единство марке-тинговой и коммуникационной программы продвиже-ния в социальных сетях // Вестник Воронежского госу-дарственного университета. Серия: Филология. Журна-листика. 2019. № 3. С. 136–138.
  5. Коврижных О.Е. Геймификация контента как инстру-мент продвижения бизнеса в социальных сетях // Вест-ник Академии знаний. 2021. № 47(6). С. 197–199. doi: 10.24412/2304-6139-2021-6-197-199.
  6. Трофимов Д.В. Медиапланирование как инструмент пресс-службы для защиты от информационных угроз и формирования имиджа медицинского вуза // Гумани-тарные исследования Центральной России. 2022. № 4(25). С. 87–93. doi: 10.24412/2541-9056-2022-425-87-93.
  7. 7.Трофимов Д.В., Доника А.Д., Чижикова Т.В. Соци-альные сети как технологии имиджевой политики обра-зовательной организации // Primo Aspectu. 2023. № 1 (53). С. 29–34. doi: 10.35211/2500-2635-2023-1-53-29-34.
  8. Трофимов Д.В., Доника А.Д., Одинокова О.Д. Продви-жение бренда учреждения дополнительного образова-ния в сети интернет с использованием аудиовизуально-го контента // Гуманитарные исследования Центральной России. 2023. № 4 (29). С. 89–98. doi: 10.24412/2541-9056-2023-429-89-98.
  9. Шкарин В.В. Сотрудники медицинской организации и представители средств массовой информации. Порядок взаимодействия. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2021. 36 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Трофимов Д.В., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».