Механизмы взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в ситуации неопределенности
- Авторы: Фомицкая Г.Н.1, Базарова Т.С.1
-
Учреждения:
- Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
- Выпуск: Том 18, № 4 (2021)
- Страницы: 21-34
- Раздел: Направления модернизации образования
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/91164
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.4.2
- ID: 91164
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В ситуации неопределенности происходит быстрая смена приоритетов, что находит отражение как в требованиях к уровню профессиональной подготовки специалистов, так и в запросах работодателей на новые специальности. Перечень специальностей и направлений подготовки рабочих кадров для экономики региона в республиканской системе среднего профессионального образования формируется на основе заявок работодателей на 5-летнюю перспективу, но в ситуации неопределенности никто не может гарантировать, что через 5 лет выпускники той или иной специальности или профессии будут востребованы на рынке труда. Для достижения баланса в обозначенной проблеме необходимы разработка и внедрение новых механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями. Целью проведения данного исследования является определение на основе анализа показателей приемной кампании и трудоустройства выпускников системы СПО Республики Бурятия перечня востребованных специальностей СПО, описание и выявление эффективных механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями, позитивно влияющих на качество подготовки специалистов и показатели их трудоустройства по специальности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Галина Николаевна Фомицкая
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
Автор, ответственный за переписку.
Email: galinaf1961@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры «Общая педагогика». Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
Россия, Республика Бурятия, Улан-УдэТатьяна Содномовна Базарова
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
Email: tbazarova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социальная работа» социально-психологического факультета
Россия, Республика Бурятия, Улан-УдэСписок литературы
- Болотова А.К., Зинченко В.П., Поддьяков А.Н. Человек в ситуации неопределенности / Под ред. А.Н. Поддьякова. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 283 с.
- Вадова Л.Ю. Система взаимодействия вуза и работодателей в подготовке будущих специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5. – С. 311–315.
- Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В. Системно-деятельностный подход как основа организации самостоятельной работы студентов // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 8. – С. 54–58.
- Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С. 3–20.
- Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.
- Кригер Е.Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12030 (дата обращения: 30.05.2021).
- Коджаспирова Г.М. Фактор неопределенности в процессе подготовки учителя // Человеческий капитал. – 2021. – № 1 (145). – С. 131–140.
- Малинина Н.С. Феномен неопределенности в представлениях современной молодежи // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т. 3. – № 4. – С. 154–165.
- Никулина Ю.Н., Кислова И.А. Организация работы с молодежью на региональном рынке труда: учеб. пособие. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017. – С. 116.
- Овсиенко Л.В., Зимина И.В., Есенина Е.Ю. Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Вестник технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 5. – С. 339–343.
- Пупенкова Т.П. Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5 [Электронный ресурс]. – URL: https://human.snauka.ru/2013/05/3049 (дата обращения: 31.05.2021).
- Селюков Р.В. Дуальное обучение будущих педагогов как условие формирования их оценочной компетенции // Вести образования. – 2017. – № 12 (150).
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – 216 с.
- Шумейко О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. – Самара: Асгард, 2016. – С. 18–25.
- Saussois J.M. Scenarios, international comparisons, and key variables for educational scenario analysis. Think Scenarios, Rethink Education OECD. 2006. https://read.oecd-ilibrary.org/education/think-scenarios-rethink-education/scenarios-international-comparisons-and-key-variables-for-educational-scenario-analysis_9789264023642-5-en#page1 (accessed September 13, 2021).
Дополнительные файлы
