Механизмы взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в ситуации неопределенности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В ситуации неопределенности происходит быстрая смена приоритетов, что находит отражение как в требованиях к уровню профессиональной подготовки специалистов, так и в запросах работодателей на новые специальности. Перечень специальностей и направлений подготовки рабочих кадров для экономики региона в республиканской системе среднего профессионального образования формируется на основе заявок работодателей на 5-летнюю перспективу, но в ситуации неопределенности никто не может гарантировать, что через 5 лет выпускники той или иной специальности или профессии будут востребованы на рынке труда. Для достижения баланса в обозначенной проблеме необходимы разработка и внедрение новых механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями. Целью проведения данного исследования является определение на основе анализа показателей приемной кампании и трудоустройства выпускников системы СПО Республики Бурятия перечня востребованных специальностей СПО, описание и выявление эффективных механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями, позитивно влияющих на качество подготовки специалистов и показатели их трудоустройства по специальности.

Об авторах

Галина Николаевна Фомицкая

Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

Автор, ответственный за переписку.
Email: galinaf1961@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Общая педагогика». Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ

Татьяна Содномовна Базарова

Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

Email: tbazarova@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социальная работа» социально-психологического факультета

Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ

Список литературы

  1. Болотова А.К., Зинченко В.П., Поддьяков А.Н. Человек в ситуации неопределенности / Под ред. А.Н. Поддьякова. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 283 с.
  2. Вадова Л.Ю. Система взаимодействия вуза и работодателей в подготовке будущих специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5. – С. 311–315.
  3. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В. Системно-деятельностный подход как основа организации самостоятельной работы студентов // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 8. – С. 54–58.
  4. Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С. 3–20.
  5. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.
  6. Кригер Е.Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12030 (дата обращения: 30.05.2021).
  7. Коджаспирова Г.М. Фактор неопределенности в процессе подготовки учителя // Человеческий капитал. – 2021. – № 1 (145). – С. 131–140.
  8. Малинина Н.С. Феномен неопределенности в представлениях современной молодежи // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т. 3. – № 4. – С. 154–165.
  9. Никулина Ю.Н., Кислова И.А. Организация работы с молодежью на региональном рынке труда: учеб. пособие. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017. – С. 116.
  10. Овсиенко Л.В., Зимина И.В., Есенина Е.Ю. Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Вестник технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 5. – С. 339–343.
  11. Пупенкова Т.П. Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5 [Электронный ресурс]. – URL: https://human.snauka.ru/2013/05/3049 (дата обращения: 31.05.2021).
  12. Селюков Р.В. Дуальное обучение будущих педагогов как условие формирования их оценочной компетенции // Вести образования. – 2017. – № 12 (150).
  13. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – 216 с.
  14. Шумейко О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. – Самара: Асгард, 2016. – С. 18–25.
  15. Saussois J.M. Scenarios, international comparisons, and key variables for educational scenario analysis. Think Scenarios, Rethink Education OECD. 2006. https://read.oecd-ilibrary.org/education/think-scenarios-rethink-education/scenarios-international-comparisons-and-key-variables-for-educational-scenario-analysis_9789264023642-5-en#page1 (accessed September 13, 2021).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фомицкая Г.Н., Базарова Т.С., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».