Дидактические возможности интерактивной доски в развитии творческого мышления младших школьников


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческого мышления младших школьников посредством использования интерактивной доски. Автор определяет понятие «дидактические возможности технических средств обучения»; конкретизирует понятие «творческое мышление» применительно к учащимся младшего школьного возраста. На основе анализа дидактических свойств интерактивной доски модели SMART Board автор рассматривает дидактические возможности интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе и соотносит их с психофизиологическими особенностями младших школьников. Автор отмечает преимущества использования интерактивной доски в образовательном процессе; выделяет типы заданий, направленных на развитие творческого мышления младших школьников, которые целесообразно выполнять на интерактивной доске; приводит в качестве иллюстрации одно из таких заданий.

Об авторах

Елена Владимировна Фабрикантова

Оренбургский государственный педагогический университет

Email: fabrelena@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, методики преподавания физики и современных образовательных технологий. 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». С изм. и доп. от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/197127/ #friends#ixzz4m7Kzljer
  2. Рындак В.Г. Творчество: Краткий педагогический словарь / Мин-во образования РФ, Рос. акад. образования. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2001. - 108 с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
  4. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
  5. Носкова И.Н. Возможности интерактивной доски SMART в реализации дидактических принципов Л.В. Занкова / Матер. выступления на межрайонной практической конференции в апреле 2008 г. URL ресурса: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftomskoe-new.ucoz.ru%2FSMART%2FVozmojnosti_SMART.doc&name=Vozmojnosti_SMA RT.doc&lang=ru&c=584b91e9f2e0.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фабрикантова Е.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».